на главную
об игре
Grand Theft Auto: San Andreas 26.10.2004

Артскринмейкинг в GTA:San Andreas - На пути к совершенству

  К сожалению предыдущая версия этой статьи была справедливо удалена администрацией за отсутствие разделителя,а backup я сделать забыл.Так что пришлось ее переписать с чистого,как говорится, листа.
 

Артскринмейкинг в GTA:San Andreas - На пути к совершенству.

  Итак, в этой статье вы узнаете о том,какие программы нужны, чтобы делать потрясающей красоты скриншоты в GTA:San Andreas.Так же я подробно разберу пример совершенствования скриншота на примере этой готовой работы:

 

 

 

 


 

Невозможное возможно.

  
  Именно этими двумя словами можно охарактеризовать деятельность модмейкерского коммьюнити San Andreas'а. Не секрет, что главной проблемой SA - был крайне убогий графический движок.Это конечно было обусловлено тем, что игра была заточена под устаревшую на то время платформу PS2, но не об этом речь.Практически сразу после выхода SA - началось ее "окультуривание", модмейкеры, уже набравшиеся опыта с Вайса начали портировать в игру сотни моделей, скинов, текстур и прочего, однако красот игре все равно не хватало. Разумеется high-poly модели смотрелись в игре не так, как хотелось бы их авторам.

  И лишь около года назад наметился очень сильный прорыв в области совершенствования графического движка. А связано это было конечно с выходом ENB для SA. Напомню, что ENB Series - Это серия модов,совершенствующих внешнюю составляющую игр.Разумеется главный плюс этого мода для скринмейкера - это отражения,блюр и другие радости жизни. В итоге разница в графике на скринах,да и в процессе игры конечно, получается колоссальной. Как говорится, до и после:
 

 
 

 Стоит обратить внимание на то, что приведенный скрин даже не в полной мере показывает разницу. Найти это чудо достаточно легко. На PG это мод лежит здесь: www.playground.ru/files/10452/

  Мод элементарно устанавливается, вам нужно лишь распаковать его в корневую папку с игрой. Однако установка мода в случае с ENB Series - не главное. Главное - его ручная настройка. О ней нужно писать отдельную статью, так что я думаю в будущем опубликовать нечто подобное по этому плагину.

  Дело в том, что каждый настраивает ENB под себя и под свой свой ПК, и именно всвязи с этим настройка ENB имеет много тонкостей. Так что спойлерить по этому поводу сейчас не буду.

  Однако зачастую одного ENB мало. Спрайты в SA тоже не блистали красотой. А если вам захочется сделать видео или скриншот, где будут видны стандартные спрайты огня, выстрелов или просто дым или пыль, то вы вряд ли будете довольны результатом. Избежать этого довольно просто. Все что вам нужно - это любой мод, меняющий текстуры и спрайты всех эффектов в SA. По сути, это мод, который редактирует те самые txd файлы, не запакованные ни в один img архив. Характерными примерами являются vehicle.txd, effectsPC.txd, fronten_pc.txd и прочие. Подобных модов в сети сотни, а то и тысячи. Для себя я выделил 2 из них: Great Effects, за авторством [SA]*_King_of_SA и HLQM Mod, делающий внешний вид фар у автомобилей и их свет гораздо более реалистичным. Разумеется существует еще множество других качетсвенных модов этого типа, так что выбирать только вам. С модами вроде Great Effects становятся возможны подобные скрины:

 

 

Выбор Фотоаппарата.

  Второй серьезный барьер, с которым сталкивается любой скринмейкер - это наличие/отсутствие альтернативных камер. Ясно, что используя стандартные виды обзора - хороший скрин не сделаешь. В GTA4 все эти функции заменяет видеоредактор, а в SA была только примитивная кинокамера, которой фактически нельзя было управлять. Был конечно и фотоаппарат, но, как известно,фотографировать можно было только будучи на своих двоих,да и себя со стороны сфотографировать было конечно невозможно.

  Однако решение всех этих проблем пришло достаточно быстро с выходом гениальной и удобнейшей программы - SA Camera Hack. Эта программа не только добавляла в игру спидометр и около восьми дополнительных видов обзора, включая вид от первого лица в транспортных средствах, но и самое главное, реализововала в игре режим свободного обзора "free-look", позволяющий устанавливать внутриигровую камеру практически куда угодно. Гениальность этого плагина в том, что это даже не мод, а трейнер, работающий по элементарному принципу: Запустили игру -> Свернули игру -> Запустили Cam Hack -> Развернули игру.

  В самом трейнере вы можете указать любые удобные клавиши для управления камерой, ну или использовать стандартные, как сделал я. Так же Cam Hack позволяет делать невидимым игрока, поворачивать камеру под любым углом, перемещать ее в любом направлении, растягивать/сжимать экран, менять фокус и многое другое. На PG вы можете раздобыть Cam Hack здесь: www.playground.ru/files/8706/

  Одна из последних и простейших в решении проблем - игровой HUD. Убрать его можно в настройках экрана в самой игре, тут все просто.
 

Перед запуском.

  Остается один вопрос, а с помощью чего, собственно, лучше всего делать сам скриншот? Тут уж выбор так же остается за вами.Дело в том, что лучшим решением для любого скриншота в любой игре остается конечно Fraps.Программа элементарна в управлении, и думаю известна всем.Однако особенным для GTA:SA решением является простейший CLEO - скрипт, который можно либо написать самому, либо поискать в сети.Проблема таких скриптов заключается в том, что они не могут делать снимок экрана мнгновенно, и работают по принципу внутриигрового фотоаппарата, то есть с задержкой сразу после скрина. Это удобно для статических скриншотов ,а для динамических все-таки лучше Fraps, где вы можете делать много кадров за маленький промежуток времени. Среди них проще будет найти скриншот с нужным вам моментом.

  Главное в любом фан-мувике, скрине, фанфике, арте - это идея. Только если она у вас есть - можно ждать интересных результатов. Идея скрина, на примере которого я покажу основы "наведения лоска" на любом скриншоте, была крайне проста. Просто снять эту модель Chevrolet Blazer FBI, смастеренную и сконверченную Klarnetist'ом, в прыжке.

  Реализация такого скрина - занятие на 20-30 минут. Все что мне понадобилось - поиск подходящей горки. Затем процесс скринмейкинга сводится к правильной установке камеры в режиме free-look. Разумеется удачный кадр с первого раза не получится. Обычно подобный постановочный скрин получается раза с двадцатого. Итак, мы наконец-то получили самый удачный, по нашему мнению, результат:

 

 

  После этого разумно свернуть игру и внимательно посмотреть на полученный скриншот. Все дело в том, что ENB, при всех его плюсах - это все-таки внешняя надстройка, то есть багов при его использовании конечно же немало.
  В данной ситуации стоит сразу обратить внимание на колеса. На этом кадре, либо из-за неправильных настроек поверхностей в самой модели, либо из-за бага ENB Series, эти самые колеса, словно зеркало, отразили небо. Наметанный глаз сразу заметит этот недочет, портящий весь внешний вид неплохого в целом кадра. Поэтому сразу прикиньте для себя, сможете ли вы исправить все это в фотошопе, или нет. Если ответ положительный, то смело отправляйтесь в графический редактор.
 


Шаг за шагом.

После обработки колес в фотошопе я получил такой результат:
 

 

  Теперь этот фатальный, в данной ситуации баг, стал незаметен для глаз любого обывателя. Однако теперь на скрине в стала просто вызывающей крайне уродливая текстура гравия, которая, более того, занимает еще и почти 50% переднего плана. Поэтому лучшее, что можно сделать - это не пытаться как-то ее улучшить, а просто отсечь нужную нам часть скрина:
 

 

  Как видите, после этой операции все стало сфокусировано не на примитивности графического движка, а на самом автомобиле. После того,как визуальные оплошности исправлены - можно приступать к финальной части, которая у каждого пользователя фотошопа - своя. Все зависит от того,что вы хотите получить в конце. Хочу лишь посоветовать больше играть с цветом, зачастую требуется усиление теней, можно вообще комбинировать скрин и реальное фото. Также можно поставить на получившееся изображение свою "подпись", или логотип,как делаю я:

 

 

 

 

На сим, на сегодня, откланиваюсь.В следующий раз хочу написать о том, как сделать постановочный скриншот в SA,используя все тот же Cam Hack и пару-тройку CLEO скриптов.
 
Удачи в начинаниях,с уважением, ваш Mad_Master_Shake
 

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Да, статейка конечно стоящая!) Но как по мне, так она тянит на начинающего игрока сани только начавшего интересоваться моддингом... Большенством этих програм, которые были указаны тобой в этой статье я уже давно пользуюсь и все мои знакомые играющие в эту игрушку! Одно но!!! HQLM не привносит таких глобальных изменениий в цвете фар как может показаться!!! Воркшопом открыто всего лишь две текстуры и подведены яркость и резкость в них вот и все!!! Не понимаю, из-за чего такой ажиотаж вокруг этой про...нет, это же даже не программка))) Так же любой граффический обьект в игре изменить можно, вплоть до футболок с якобы неоновыми подсветками надписей!!! www.torrents.ru

0

Z.O.W,ты прав,она и рассчитана на начинающего игрока,да на человека,который раньше не задумывался о том,каких эффектоф можно добиться,пользуясь ENB. В защиту HLQM, скажу,что плюс этого мода в том,что он был первым в своем роде,да и предназначен был для улучшения моделей,добавляемых в игру,нежели для стандартных,а таких молдов на то время почти не было. Эти 2 текстуры и можно, вытащив из мода, использовать в совокупностями с друкгими работами,добившись максимума :} Да,слышал про подобные вещи.Подобного эффекта можно достигнуть просто нанеся в фотошопе на текстуру какой-нибудь кислотный цвет :) Ксатти уже давно создал тему для обмена качественными скриншотами и артами: [Артскрины: Фотошоп и ENB mod - Галереи]

0

крайне убогий графический движок Движок нормальный, ты бы мог это сказать про саму графику, но она тоже не тянет на "крайне убогую", максимум на устаревшую для своего времени. Как видим, если прикрутить enb, а Рокстары могли бы ещё много чего исправить и добавить, с открытым кодом то, добавить высокополигональных моделей и чёткие текстуры, движок выглядит конфеткой, а значит он достаточно гибок и хорош, так что убери это. Я некрофил :3

0