на главную
об игре
Grand Theft Auto 3 21.10.2001

Вести с полей или четыре дня в Multi Theft Auto

Как известно большинству посетителей форума Grand Theft Auto 3 пользователи [raspy61] и WILD33 создали первый российский сервер Multi Theft Auto 0.5 для игры Grand Theft Auto 3. Идея создания подобного сервера возникла очень давно, но никто не решался воплотить ее в жизнь. И вот, в 2009 году, через почти 5 лет после выхода данной и, по совместительсту, последней версии клиента мультиплейерного мода для GTA3 и GTA:Vice City был поднят данный сервер. Данная статья является сбором впечатлений от времени, проведенного в этой модификации.



День первый

Началось все с простого желания посмотреть что же это такое и как оно по сути выглядит (чем пахнет?). С трудом освободив место на забитом всяким хламом винчестере, я установил пиратскую (да простят меня боги и Р*) версию Grand Theft Auto 3, клиент MTA 0.5 и бегом на сервер. В тот момент на нем никого не оказалось и было решено попробовать основные фишки и возможности мультиплейера. На то время был доступен только один сервер - с картой Shoreside Vale. Предо мной предстал экран выбора песонажа и доступного ему оружия. Категорий песонажей оказалось четыре - колумбийцы, худсы, якудзы и копы, видов оружия столько же - узи, огнемет, AK-47 и дробовик. Каждый из персонажей привязан к своей территории спавна, недалеко от самого места спавна находится соответствующий каждой из группировок автомобиль. После появления на карте, кроме выбранного оружия доступны еще бита и пистолет. Основная идея мода - старенький, трухлявый но вечноживой deathmatch - тобишь умерщвление себе подобных, за что собственно нам и будут начислять фраги и вечнозеленые. Способы убийства себе подобных аналогичны оным в GTA 3 - простреливанием дырки в голове, взрывом машины с находящимся внутри недругом, наматыванием кишек недоброжелателей на колеса, да и попросту сталкивание опонентов в холодную воду Liberty City. Как второстепенные развлечения можно выделить катание компанией на машине и полеты на Додо. Графическая составляющая игры, естественно, такая же, как и у GTA3, правда присутствуют кое-какие графические аномалии, как то изменение цвета воды или неба, а также синеватый оттенок автомобилей.

 

Перейдем к геймплею. Первое время я катался на машине по карте, потом попытался вспомнить свои навыки полета на Додо. Прохожих и трафика на карте не оказлось, что как бы и понятно, учитывая и так не самую хорошую синхронизацию клиентов игры и пинг к серверу (об этом позже). И тут началось то, чего я и ждал - подключение других игроков к серверу. Нас было всего три человека, но этого хватило чтобы организовать тотальное веселье, позже присоединился еще один. Сам геймплей не описать словами, поэтому предлагаю посмотреть видео - Multi Theft Auto 0.5 Gameplay #1. Добавлю только, что за деньги, заработанные убийствами оппонентов можно приобрести любой из четырех видов оружия, патроны к нему, а также машину Такси (только на Шорсайде, само такси купить нельзя, его покупка активирует меню выбора мини-игр). Забегая наперед скажу, что на каждой из карт соответствующей определенному району есть два таких магазина. На Портленде и Стантоне по одному в аммунациях, второй на Портленде - возле убежища Клода, на Стантоне - недалеко от здания Дональда Лава. На Шорсайд  таких магазинов ровно столько, сколько существует группировок, то есть четыре, при чем каждая группировка может тариться только в своем магазине. Один на территории полицейского участка (для копов), второй - в Пайк крик, неладеко от места спавна Якудз (соттветственно для них же),  третий у дома недалеко от виллы Колумбийцев, четвертый возле одной из многоэтажек в районе обитания Худсов. В ходе геймплея, оказалось, что игроки не могут бить друга друга кулаками, поэтому идея организовать кулачные бои, к сожалению, провалилась.

 

Далее пошел второй этап полетов на Додо. Вспомнив все-таки кое-какие навыки, я и еще несколько игроков перелетели на остров Стантон. Как оказалось там нет ни одной машины и ни одной точки спавна, к тому же у всех, кроме пилота после выхода из него Додо становится невидимым. Снова он появляется только, если пассажир сядет в него обратно. Таким образом, стало понятно почему было сделано три отдельных карты на каждый из районов, а не одна цельная. Далее мы поехали на Портленд, но и там оказалось предсказуемо совершенно пусто. Затем родилась идея покататься на подземном метро, но не все оказалось так просто. Почему-то, если несколько игроков ждет поезд в подземке все, кроме одного вылетают из игры, сам же клиент остается подключенным к серверу, приходится перезаходить. Если в метро поезд ждет один человек, а остальные находятся на родной для этого сервера карте, вылет не происходит. Тогда повезло мне, и я поехал обратно на Шорсайд Вейл, но и тут меня ждал сюрприз - вход в метро был закрыт решекой! Обйти это окадзалось несложно - прыганием в стену, после чего я оказался на крыше станции метро и благополучно спрыгнул в blue hell, оказавшись теперь целиком и полностью на карте Шорсайд.

Под конец игрового дня я и пользователь Artem Kaklugin организовали дуэль на шотганах в Портленде, процесс которой можно посмотреть в этом видео - Multi Theft Auto 0.5 Gameplay #2 - Dodo fleight and Shotgun duel.


День второй

Второй игровой день ознаменовался желанием слетать на Додо к Ghost Town, чем все и занялись. Я и пользователи MOPO888 и DruGun умудрились сесть втроем в один двухместный(!) Додо (как это сделать описано ниже) и отправились в путешествие. Я все еще вспоминал свои навыки, поэтому не все полеты заканчивались так, как хотелось бы, но раз пять мы все-таки побывали в знаменном городе-призраке, а также залетели в дыру под картой, исследовав тамошние достопримечательности и вид "снизу". Один из таких полетов можно посмотреть здесь - Multi Theft Auto 0.5 Gameplay #3 - Dodo trip to Ghost Town. В этот момент было поднято еще два сервера - Стантон и Портленд, и видимо по причине перегрузки сервера, карта Шорсайд Вейл полностью слегла, а посему все действие переместилось на Стантон (к слову из-за зависаний сервера Шорсайд было решено убрать карту Стантона, так как на ней практически никто не играл). Геймлей на этом острове немного отличается от Шорсайд Вейл. Здесь нет выбора скина персонажа, группировки, оружия - игрок появляется на карте в произвольном месте со скином Клода, вооруженный битой и пистолетом, хотите что-то помощнее - добро пожаловать в Аммунацию. Немного постреляв друг друга мы решили просто поездить по городу на автомобиле и повыполнять уникальные трюки, за которые к слову, в отличие от Шорсайд и на Портленде и на Стантоне платятся деньги. Таким образом, помимо стандартного deathmatch'a существует еще один альтернативный способ зарабатывания денег. Самое интересное, что если в машине три человека (как и было в нашем случае), в некоторых ситуациях водитель и пассажиры получают абсолютно разные денежные суммы за выполение того или иного трюка. Далее мы перешли на сервер с картой Портленда, где занимались точно теми же безобразными делами. На Портленде такая же стратегия, как и на Стантоне - игрок появляется в произвольном месте с битой и пистолетом, из особенностей острова - работает Респрей Шоп, где можно починить побитую и раскуреженную по самое немогу тачку. Скриншоты, как говорится, прилагаются. Закончился день очередными попытками полетов на Додо, но уже с Портленда.



День третий и четвертый

Остальные дни, за исключением коротких по времени схваток между игроками, боев на бейсбольных битах и езды на автомобилях, практически все население сервера либо училось приобретать, либо вспоминало, либо усовершенствовало свои навыки полетов на Додо на обеих картах - Шорсайд Вейл и Портленд.

Сами процессы полетов можно посмотреть в нижеприведенных видео: Multi Theft Auto 0.5 Gameplay #4 - Dodo Fleight #1, Multi Theft Auto 0.5 Gameplay #5 - Dodo Fleight #2, Multi Theft Auto 0.5 Gameplay #6 - Dodo Fleight #3, Multi Theft Auto 0.5 Gameplay #7 - Dodo Fleight #4, Multi Theft Auto 0.5 Gameplay #8 - Dodo Fleight #5.


Что нужно знать новичку

Основной список выглядит таким образом:
1. Для того, чтобы писать текст в чате в самой игре, нужно нажать клавишу T, после чего набрать текст сообщения и нажать Enter для отправки.
2. Для того, чтобы сесть в машину пассажиром при стандартном управлении нужно нажать правую кнопку мыши или клавишу Delete.
3. Чтобы втроем (говорят и вчетвером) сесть в двухместный транспорт нужно, чтобы все пассажиры стали возле правой дверцы трансспортного средства и одновременно нажали правую кнопку мыши.
4. Чтобы поставить игру на паузу достаточно нажать Esc. Как это влияет на остальных игроков, а особенно на пассажиров, если вы находитесь в тавтомобиле или Додо не проверял, но когда я летел на Додо и оставил игру на пару минут, при выходе из режима паузы Додо все еще находился в воздухе ровно в том месте, где я его оставил.


Баги

Ну куда же без них то? Большинство из них связано с рассинхронизацией игроков и сервера, а также со смертями игроков не на "родной" карте (к примеру, если игрок умер на Стантоне в то время, когда сервер с картой Портленда) и при выходе/глюках у пользователя который является шофером авто, в котором вы сидите, как пассажир. Сюда можно включить и "телепорты" (ехал на машине, бац - оказался пешком в другом конце района), "пропадания" игроков, отображение игшроков там, где их на самом деле нет и т.д. Один из багов - пропадание транспортных средств. Новое авто или Додо не респавнятся до тех пор, пока не уничтожено старое (любым способом). При уничтожении или если оставить Додо, к примеру, в другом районе, не на родной карте сервера, он у большинства игроков не появлется в месте спавна. Бывает такое, что у одного игрока его нет, у другого - есть, тогда он станет видимым для всех, если второй игрок отъедет немного с точки спавна. Иногда возникает баг, при котором игрок попадает в так называемую начальную точку создания игрока, тогда можно увидеть "армию" Клодов, которые абсолютно не реагируют ни на какие повреждения, в шорсайд Вейл там же, еще и можно увидеть крутящуюся машину из заставки выбора персонажа. В некоторых случаях смерти не на "родном" острове игроки не отображаются у других игроков (видно только надпись с именем игрока, а самого его - нет). Отдельная тема для разговора - баги самого клиента. О них можно говорить долго, но в большинстве случаев помогает его перезапуск и переподключение к серверу. К счастью, все эти баги возникают не так уж и часто.


В заключение

Так или иначе, мультиплейерный мод для GTA3 удался. Играть интересно и весело не смотря на все недочеты и баги. Ну где еще можно покататься по Либерти Сити эпохи GTA3 с соседом из пятой квартиры а потом разможжить его мозги по стенке или поджарить как курицу-гриль, полетать с ним на Додо вокруг города? Поэтому приглашаю Вас присоединится к нам и пополнить ряды игроков в MTA GTA3. Если Вы любите GTA3 больше других игр из серии и заинтересовались, то всю необходимую для игры информацию найдете в этой теме, там же можно отписываться о технических проблемах с модификацией и назначать время и место встречи во вселенной GTA другим игрокам. Спасибо за внимание.

Update 25.12.2009 0:40. К сожалению,  [raspy61] решил закрыть сервер МТА, поэтому с сегодняшнего дня он полностью недоступен. Причины - вылетание серверов время от времени, а так же большое количество лагов у некоторых игроков. Таким образом, пощупать данный продукт на данный момент можно либо создав свой собственный сервер (будь то LAN или Internet), либо поиграв в оффлайн-режиме (сами создаем сервер, сами на нем и играем).

Комментарии: 0
Ваш комментарий