Эту игру ждали. Пять долгих лет. Еще два года назад, когда в сети появились первые скриншоты и видеоролики из проекта, они произвели настоящий фурор среди игровой общественности. И удивляться было чему – революционное графическое исполнение и сладкие обещания разработчиков сделать суперхит века возымели свое действие. Народ горячо обсуждал Doom 3 на многочисленных форумах, строил догадки, чего же такого преподнесут ребята из Id на этот раз, тем более что фирма веников не вяжет и за ее плечами такие вещи как Quake 3: Arena и первые части Doom, которые были культовыми shooter'ами в середине девяностых. С широким распространением Интернета, cеть стала ломиться от кровавых онлайновых баталий – огромное количество здоровых на вид людей стали испытывать глубокое удовольствие, погружаясь в странный мир подземных туннелей и катакомб, наполненных разномастными монстрами. Еще интерес к игре был подогрет появившейся на просторах всемирной компьютерной сети альфа-версией, которую, судя по слухам, украли хакеры прямиком из лаборатории NVIDIA, где тестировались последние процессоры компании. Весной этого года появилась вторая альфа и вот, наконец, долгожданный релиз, о котором, собственно, и пойдет речь.
Первые впечатления
Еще во время инсталляции Doom 3, когда игра неторопливо переписывалась на винчестер и любезно предлагала вставить следующий диск, меня терзали смутные сомнения – чего же преподнесла нам Id Software на этот раз? Вне сомнения игра будет хитом, поскольку она является продолжением некогда культовой серии и создавалась под руководством самого Джона Кармака, а он плохих проектов не делает. Сомнения развеялись, когда, наконец, Doom 3 был установлен, и я запустил заветный ярлычок со звездочкой. Первое что поражает – великолепное графическое исполнение; еще не в одном shooter'е, вышедшем за последнее время я не видел такой великолепной прорисовки окружающего мира, персонажей и неприятелей. Радует игра света и тени и это еще один плюс. Разумеется, вся эта красота (а она, как известно, требует жертв) крайне притязательна к системным требованиям – для запуска Doom 3 вам понадобится процессор с тактовой частотой не менее 1.5 GHz, 384 Mb оперативной памяти и видеокарта не слабее GeForce 3. В опциях есть кнопка настройки графики под ваше железо; поскольку у меня машина неслабая, я решил немного поэкспериментировать с графическими настройками и выставил их на самое высокое качество – детализация окружающего ландшафта поразительна, мимика героев и врагов поражает, пожалуй, никто из конкурентов не создаст такое великолепие в ближайшие 2-3 года.
В качестве сюжетной затравки нам преподносится типичная история о супергерое, простом десантнике, который прибыл на исследовательскую станцию на Марс. Через некоторое время, в результате неудачного эксперимента одного из ученых, открываются врата в другое измерение, в результате чего из иного мира в наш переселяется множество монстров, явно недружелюбно настроенных против всех и вся. В охрану базы и всех ученых вселяются темные души из другого мира, вследствие чего они превращаются в зомби и начинают за вами настоящую охоту.
Ну что, постреляем?
Геймплей игры остался верен традициям жанра – мы все также исследуем уровни, собираем аптечки, оружие, броню и боеприпасы и добросовестно отстреливаем чудищ и зомбированную охрану. В качестве прочих плюшек прилагаются несколько боссов, победить которых, разумеется, сложнее. Здесь, в общем, и проявляются первые недостатки Doom 3 – на первых порах игра вызывает эйфорию и зачаровывает своей атмосферой и великолепной графикой, однако, после нескольких часов отстрела страхолюдин, блуждания по темным коридорам и катакомбам, все это дело начинает понемногу приедаться. В реальности все выглядит так: мы заходим в помещение, крошим в винегрет всех неприятелей, хватаем аптечки, патроны и оружие и следуем дальше. В следующей комнате нас поджидает новая порция врагов, с которой мы безжалостным образом расправляемся и топаем в следующий коридор, где нас ждет тоже самое. Уровни в игре прямые как железнодорожные рельсы и заблудиться в них практически невозможно, периодически фантазии дизайнеров хватало на небольшие разветвления, но в любом случае вы возвращаетесь в главный коридор. Иногда по ходу игрового действа, нас кормят очередной видеовставкой, рассказывающей о новом витке сюжетной спирали, также, вы получаете разнообразные задания в духе “доберитесь до пункта А” или “активируйте компьютер В и получите доступ в блок С”.
Кроме банального отстрела местной живности, нам еще предстоит заниматься решением головоломок, которые, впрочем, не отличаются особой сложностью, например, время от времени на нашем тернистом пути попадаются двери с кодовыми замками, коды к которым нужно искать в карманных компьютерах местных обитателей. Кроме того, там же можно узнать информацию об обладателе PDA, прочитать его электронную почту и прослушать отчеты о его работе. Кроме обычных задачек “найди код – открой дверь” (решать которые, к слову, совсем необязательно, обычно за дверью находится какие-нибудь боеприпасы или аптечки), фантазия авторов ограничивается простенькими паззлами, заключающимися в активации замков и взломе компьютеров для получения доступа в следующее помещение. В общем, все очень традиционно и все это мы видели и не раз в других играх.
Теперь замолвим несколько слов об оружии и неприятелях. Убойных средств в игре предостаточно – начиная от кулаков (это, в крайнем случае, если наблюдается дефицит боеприпасов) и пистолета и заканчивая пулеметом, базукой, гранатами и плазмаганом. Для особо изыскательных личностей предлагается бензопила, с помощью которой можно устроить настоящее кровавое месиво. Врагов множество – несколько видов зомби (правда, отличия между ними можно провести только по их вооружению – есть зомби вообще без оружия, а некоторые вооружены пистолетом, дробовиком или базукой), старые знакомые импы, пауки с человеческими головами и, конечно же, несколько боссов.
Онлайн
Кроме одиночной игры, авторы все же сделали мультиплеер, хотя, еще во время разработки Doom 3 ребята из Id заявляли, что главную ставку они сделают на сингл, а сетевой игры не будет вообще, однако, в финальной версии сетевые режимы все же присутствуют (интересно, кто же повелся на этот развод со стороны Id? - прим. Clane). Впрочем, здесь все традиционно – Deathmatch, командный Deathmatch, турнир и игра “до последнего”. Карт всего шесть, но, надеюсь, в ближайшем будущем появится редактор уровней, позволяющий любому фанату создать свое собственное творение. Играть можно как по локальной сети, так и по Интернету; на сегодняшний день серверов уже более сотни, так что скучно не будет.
К слову, в игре имеется возможность загрузки модов, которые, кстати, уже появились на просторах всемирной компьютерной сети (быстро читаем нашу новостную ленту - прим. Clane).
Итоги
Лично я ждал игру не один год и то, что получилось в конечном счете, меня немного разочаровало. Конечно, проект может похвастаться отменной графикой, хорошей атмосферой и неплохим выбором вооружения, однако, к минусам Doom 3 можно отнести однообразность и занудность геймплея. Надеюсь, среди поклонников серии найдутся люди, кто доведет ее до ума: сделает множество интересных карт и модов и игра станет намного привлекательнее. Потенциал у проекта есть.
Рейтинги:
Геймплей: 6.5
Графика: 10.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Новизна: 6.5
Общее впечатление: 8.2
Уже прохожу пиратку ;) Вроде русская а базарят на инглише. В общем гама рулезная. Респект id'шникам!
Oper.ru мне этот экспертный отзыв боьлше понравился......боьлше соответствует реальности, чем все говрят....потому что игра говно....
Итак, поиграл сегодня в Дум. Сразу видно, что Кармак делал серию "Commandor Keen" - других известных игр, кроме крайне противоречивой серии "Квейк", в его карьере не было.
Я начал опасаться с самого начала, когда мне обьявили, что играть я буду за морпеха, и даже не предложили выбрать цвет волос и пол. Когда же я узнал, что в игре нет статистики, то мне стало просто плохо. Что же это за игра без статистики? Партии нет, уровни не качаются. Весь игровой процесс состоит в закликивании врагов мышкой, причём организовано это отвратительно: один клик - один выстрел. Враги гасают по экрану, попасть по ним сложно, плюс нету опции "бить только выбранного врага". Даже в Диабло было удобнее. Плюс, как ни странно, морпех всегда попадает. Он что, ворошиловский стрелок, что ли, или у него ловкость под 100? Короче, реализма - ноль.
Сюжет - полная тупизна. Вкратце: в будующем на марсианской базе открылись ворота в Ад. По-моему, что-то похожее мог придумать только отпетый анимешник по полной укурке. НПЦ практически отсутствуют. Побочных квестов - ноль.
Графика отвратительна. Даже 5 лет назад в игре "Baldur's Gate" открытые пространства были реализованы с куда большей достоверностью. Плюс, на базе непростительно мало туалетов.
Мораль: первый блин студии "ИД Программы" по написанию игры для взрослых (не считая спорной серии Квейк) с треском провалился. Кармаку нужно вернуться к написанию игр про Кина.
Игра великолепна!
Еще интерес к игре был подогрет появившейся на просторах всемирной компьютерной сети альфа-версией, которую, судя по слухам, украли хакеры прямиком из лаборатории NVIDIA, где тестировались последние процессоры компании.
...............
Автор, похоже сговорился с одним из редакторов Игромании...
Где же вы вычитали, что альфа вообще была у nVidia? id тогда имела тесные связи с ATI и в краже обвинили именно сотрудников ATI (официально прямого обвинения не было, а был лишь намек на "некоторых дружественных компаний").
Вот мое ИМХО. Doom 3 с первыми двумя частями роднит только название и общая сюжетная завязка. Старый Дум - это адреналин и МЯСО, мого МЯСА. Новый Дум - в большей степни хоррор чем мясной боевик. Так что в идейном плане продолжателями традиций Дума впору считать Пэйнкиллера и Сэма. А Кармак сделал совершенно новую игру, концепция которой со старым Думом имеет мало общего. И оценивать Дум 3 надо как самостоятельный проект, а не сиквел великой серии. Ну а сам по себе Дум 3 больше 8.5 не заслуживает
Все просто. Половина тех, кто заплевывают игру - фаны, которые ждали мяса - а получили хоррор, вторая половина - просто заочно записали себе дум в отстой, и даже не пытались просто играть.
Очевидно, создать подобие ТОГО дума сейчас невозможно. В него никто не будет играть.
Дум умер. Да здравствует дум! :)
Прочитал,посты ваши,мдяя,все ясно...
Процитирую умного человека,с форума моих любимых ВР:
"Странно... И почему у русских такой загадочный менталитет? Я сейчас говорю вообще о русскоязычной части интернета. Если на западе игре пишут хвалебные обзоры, а на форумах обсуждают (нормально обсуждают, прошу заметить) особенности геймплея,вопросы прохождения и особенности игрового движка, то русские занимаются дурной свистопляской и ругаются, ругаются, ругаются..."
Согласен,причем полностью. Так срутся,не только на playground-е,но и,на многих других,русскоязычных...
Полностью разочаровался-говно полное! Кроме шикарной графики-ничего! Базары по-английски,как открыть шкафы с оружием-непонятно. А с кулаками на клыкастых до жопы припарка! Ждали не один год, а получилось что напрасно.
Это говно ... я ипокупать не стану ... деньги на ветер ...
Сами вы ГОВНО DOOM3 круче НЕТ!!!!!!!!!!