Рецензируемая версия игры: Xbox 360
Мимикрия – одно из самых удивительных явлений в природе. Под ним ученые подразумевают чрезвычайное сходство между различными видами животных, принадлежащих к разным семействам и отрядам. То есть, когда некоторые виды мух внешне превращаются в ос, а белки принимают цвет опавшей листвы. Живые существа, подвергнувшиеся мимикрии в ходе эволюции, преследовали одну цель – стать либо менее заметными, либо менее лакомыми для хищников.
Не удивительно, что в мире супергероев мимикрия всегда процветала. Человек-Паук, Женщина-Кошка, Человек-Летучая мышь – все эти персонажи наделены не только качествами копируемого объекта, но и его способностями. Одни получают их в результате безумного эксперимента (Человек-Паук), другие – благодаря талантливым изобретателям (Бэтмен), третьи – из-за своих природных данных (Женщина-Кошка). Но все они будоражат воображение детей и взрослых по всему миру. Потому что, наверное, каждый из нас в подростковом возрасте примерял на себя шкуру какого-нибудь супергероя. Я, к примеру, был человеком-гориллой и очень этим гордился. Возможно, именно поэтому тяга к фильмам, комиксам, мультсериалам и книгам о супергероях так велика. Но, увы, чаще всего нам подсовывают странные поделки «на тему», ничего не имеющие общего ни с героями, ни со злодеями.
Британской студии RockSteady удалось разорвать этот порочный круг. Batman: Arkham Asylum получилась очень удачной. Проект действительно смог возродить сериал, вселил в нас веру, что игры про супергероев не обязательно должны быть глупыми, скучными и мало кому интересными. Arkham Asylum смогла не только порадовать старых фанатов серии, но и привлекла кучу новых. Тех, кто никогда особо не следил за приключениями Бэтмена. Поэтому Batman: Arkham City мы ждали затаив дыхание. Да, сразу было понятно, что проект взорвет чарты продаж. Да, ролики и демо-версии, которые авторы показывали на различных выставках, подтверждали: серия развивается, улучшается, растет. Но недавний провал Spider-Man: Edge of Time на фоне отличной Shattered Dimensions все же заставлял нас нервничать. Оказалось, делали мы это зря. Можно выдохнуть.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Брюс Уэйн – классический миллиардер. Дорогой костюм, эксклюзивные часы, прическа от лучшего стилиста города. Есть только одно «но». С наступлением темноты Брюс не отправляется в свой номер с толпой полуголых девиц, как это делает Михаил Прохоров. Он надевает латексный костюм летучей мыши и отправляется спасать мир. Точнее – город, в котором он потерял родителей, в котором он вырос, в котором он живет. Это очень по-американски – рассчитывать на то, что власть предержащие богачи окажутся супергероями, способными спасти простого человека от неприятностей. Но Брюс именно такой.
Он бросает вызов преступности. И, естественно, впутывается в очень неприятную историю. Теперь его жизнь, а также жизни мирных граждан, находятся в смертельной опасности. И всему виной... Кто бы вы думали? Нет, не волшебный кролик! А обаятельный злодей, обладатель прекрасного черного юмора – Джокер. Так что нам в очередной раз предстоит столкнуться с ним и, конечно, победить.
Arkham City отличается от предыдущей части большим количество персонажей. Причем мы увидим не только группу отчаянных негодяев, но и целую плеяду прекрасных героев. Тут вам и Женщина-Кошка, элегантная, хитрая, сексуальная. И Робин, отчаянный, отважный, смелый. Против них выступают Пингвин, Джокер и другие злодеи. Такой концентрации добра и зла на один квадратный метр не видела еще ни одна игра о супергероях.
Отлично сработали сценаристы и режиссеры. Ролики сняты профессионально. Сразу видно, насколько трепетно подходили операторы к своей работе. Даже то, что поставлено на движке игры, выглядит отлично. Во многом это заслуга писателей, потративших кучу времени на создание одновременно емких и содержательных диалогов. Каждый герой, каждый злодей наделен своим собственным характером, манерой вести диалог. Вы никогда не спутаете Пингвина и Джокера, Бэтмена и Робина. Потому что они действительно разные, каждый со своими мыслями и чувствами. Подобное отношение к сценарию дорого стоит.
Удивительный мир
Колоссальная работа проведена и по созданию самого Аркхэма. Во-первых, территория, которую нам предстоит исследовать, почти в пять раз больше того, что мы выдели в предыдущей части. Это ощущается буквально во всем: количество зданий и их масштаб, абсолютно открытый мир, который можно исследовать вдоль и поперек так, как вам хочется, и тогда, когда вам хочется. Во-вторых, Аркхэм – по-настоящему живой город, поделенный преступниками на части. То есть вот вы видите банду неприятелей. Они, к примеру, подчиняются Пигвину. Значит, эта группа будет обсуждать, за что они ненавидят Джокера, стращать друг друга историями о том, как их босс расправляется с провинившимися. Кто-то в этот момент будет патрулировать территорию, кто-то – греть руки у костра. Одни будут таскать из фургона бутылки с чем-то алкогольным, другие одергивать их и призывать не расслабляться. В общем, не поверить, что все происходящее на экране – реальность, невозможно.
Такими же реальными выглядят и задания, которые дают нам сценаристы в рамках основной сюжетной кампании. Глупых и нелогичных головоломок здесь нет. Наоборот, все очень похоже на правду и суровые геройские будни. Спаси, обезвредь, отключи, взломай. Правда, кое-что все-таки нас расстроило. Дело в том, что иногда попадаются задания, которые созданы словно для того, чтобы увеличить время прохождения игры. Чего стоит хотя бы уничтожение антенн, искажающих передачу данных. Ладно, если бы это надо было сделать один раз, но три... Многовато. Возможно, в других проектах мы бы этого и не заметили, но уж сильно высокую планку установили авторы Arkham City. И иногда, пусть и редко, они не смогли до нее дотянуться.
Зато второстепенные задания сделали колоссальный шаг вперед. Если раньше они, скажем так, проходились лишь ради того, чтобы поставить галочку напротив «игра пройдена на 100 процентов», то теперь все изменилось. Просто потому, что ты действительно хочешь их выполнить, тебе действительно интересно, что будет в финале каждой цепочки побочной сюжетной линии. К примеру, кто же этот таинственный киллер, который уничтожает людей по всему городу? Или чего на самом деле добивается телефонный террорист, который заставляет нас взбесившимся кроликом носиться по всему городу и отвечать на его бессмысленные звонки? Поверьте, финал каждой из этих историй стоит потраченного на них времени. Кроме того, они позволяют задержаться в Аркхэме еще на парочку лишних дней. И мы об этом ни разу не пожалели.
Выше ножку!
Batman: Arkham City – это, пожалуй, первый экшен, вышедший на консолях, который заставил меня заглянуть в меню «Управления персонажем». А все потому, что авторы серьезно расширили возможности нашего героя. Кнопок на джойстике, увы, от этого больше не стало, а потому многие функции «повесили» на комбинации. Так, в игре появился электрошок, которым можно во время боя долбануть неприятеля. Но для этого придется нажать не одну кнопку, а сразу две. Первое время это вызывает легкий дискомфорт, но он быстро проходит.
Зато бои получились просто на загляденье. Тупое нажатие на все кнопки – верный путь в могилу. Более того, нажимать на кнопки и их комбинации нужно исключительно в нужное время и с правильным интервалом. Только так можно добиться максимально красивых схваток, только так можно дойти до самых зубодробительных комбинированных ударов. Вообще, каждый бой уже на середине путешествия – это целый танец, в котором Бэтмен – солист, сражающийся со своим кордебалетом. Думаю, Цискаридзе был бы доволен.
Но стоит на арене появиться троим-пятерым мужчинам с автоматами, как наш герой тут же оказывается в смертельной опасности. Нет, конечно, от нескольких попаданий Бэтмен не умрет, но если вы задержитесь на линии огня секунд на двадцать, то песенка спета. Причем запрыгнуть на спасительную горгулью и переждать неприятности во мраке теперь получается все реже. Во-первых, противники видят, в какую сторону вы летите. Чтобы сбить их с толку, можно бросить дымовуху. Она даст несколько секунд форы, но и только. Во-вторых, часть неприятелей имеет в своем арсенале очки ночного видения. С их помощью они начнут ходить от одной горгульи к другой, пытаясь обнаружить, где же вы прячетесь.
Тут уж без импровизации никуда. Благо, отвлечь врагов теперь стало заметно проще. Взорванная стена привлечет их внимание. И пока они исследуют ее, кто-то один обязательно замешкается и отправится прямо к вам в руки. Убиваем его. Затем с помощью электрического заряда включаем генератор. На шум сбегутся охранники, и у нас появится шанс подстеречь кого-то из них. А когда врагов останется не очень много, спускаемся вниз и просто крадемся вдоль стен, изредка прячась за столами и стеллажами. Подкрадываемся к одному – убиваем. Но совершить абсолютно тихое убийство не получится. Напарники все равно почуют что-то неладное и отправятся в вашу сторону. Мы же тем временем огибаем укрытие с другой стороны и отправляем к праотцам сразу двоих врагов. Вообще, все, что касается режима «стелс», зависит от двух факторов: вашей фантазии и выбранного уровня сложности. Поверьте, на самом высоком вам придется здорово пораскинуть мозгами!
Финальным аккордом во всем этом великолепии станут схватки с боссами. Их, конечно, не сказать, чтобы много. Но каждый бой как последний. Причем во время схватки приходится по нескольку раз менять стратегию, постоянно подстраиваться под неприятеля, выискивать его слабые стороны и активно не «попадать» под сильные удары. Хотя, признаться, для максимальной оценки, то есть «десятки», игре не помешал бы еще один-два главаря. Но это уже больше смахивает на старческое брюзжание.
***
У Batman: Arkham City есть все шансы стать «Игрой года». Я скажу даже больше: это, наверное, сейчас главный фаворит этой гонки. А все потому, что RockSteady удалось создать не просто хорошую игру, а интересный, богатый событиями мир. Мир героев и злодеев. Мир, полный сюрпризов. Мир мрачный, темный, таинственный и таящий кучу опасностей. Мир, в который хочется возвращаться вновь и вновь. Такова Arkham City. Такой должна быть игра про супергероя, если она хочет претендовать на высокие оценки. Жаль, что не все разработчики это понимают.
Плюсы: отличное визуальное и музыкальное исполнение; огромный мир для исследования; яркие герои и злодеи; продуманный сценарий; четкие, нескучные диалоги; отличные видеовставки и ролики на «движке»; интересные и умные сражения; новые комбинированные удары и гаджеты; второстепенные задания, которые не хочется пропускать; очаровательная Женщина-Кошка с отдельной сюжетной линией.
Минусы: несколько эпизодов во время сюжетной кампании показались затянутыми и откровенно лишними; хотелось бы увидеть больше схваток с боссами; несмотря на внушительную продолжительность, такие игры всегда заканчиваются в тот самый момент, когда ты думаешь, что все только начинается (этот минус не повлиял на финальную оценку – прим. авт.).
Вердикт: Batman: Arkham City – игра, пропустив которую, вы пропустите целый мир, который жаждет одного – чтобы его изучили вдоль и поперек. Не упустите свой шанс попасть в готическо-геройско-злодейскую Шамбалу двадцать первого века.
9.4
круто, порубаем, ждал больше всяких там бф3 и кода
Отличная консольная игра!
Обзор отличный,но все как всегда: сейчас говорят о том,что игра практически готи,она великолепная и т.д.. А в итоге победит какое-нибудь японское,без известное УГ с проходной оценкой.(http://www.playground.ru/articles/32438/) Почему оценка 9.4?Неужели она всеголишь на 0.1 лучше первой части?Это опять говорит о некомпетентности оценок ПГ.Вы больше 9.5 хоть одной игре поставили?Зачем вам вобще тогда 10 бальная шкала?
Хороший обзор, хорошая игра. Побыстрее бы обзор на батлу 3))
Оценка 9.4 ?.....Круто!
а выбор редакции?
Оценка слишком возвышена!
А ГДЕ ВЫБОР РЕДАКЦИИ?! +1 Маловата оценка то.
круть!
Игра года.