Итоги 2010-го года. Церемония награждения

На календаре 31-е декабря, последний денек в уходящем году и шанс окинуть взглядом то, чтобы было сделано за 365 дней и что еще предстоит сделать. Уже через несколько часов из гостиной донесется оглушительная канонада, вызванная градом отправившихся под потолок пробок, шампанское начнет планомерно разливаться по бокалам, а на всех телевизорах страны – точно в назначенный час объявится господин президент. С очень оптимистичной и смотрящей далеко в будущее речью. Идиллия…

До наступления которой у нас еще осталось время хорошенько почесать макушку и вспомнить, чем 2010-й год отметился в анналах истории. Как для PG, так и в целом для игровой индустрии, которая до сих пор не может отойти от цунами, поднятой ураганным циклоном «экономического кризиса 2008».

Портал PlayGround.ru строго по плану развивался и шел верно проложенным курсом – открывались новые серверы, акция «Спасибо!» успешно осыпала деньгами плодовитых и целеустремленных жителей портала, ежемесячные статьи «ТОП-10» продолжали сталкивать в комментариях любителей длинных дискуссий. Наконец, открылся полноценный «Видеораздел», где можно не только скачать, но и сразу посмотреть интересующий ролик. Количество видеоматериалов – тоже росло стахановскими темпами. И это не предел! В 2011-м году PG с взятого курса не сойдет – впереди вас ждет еще много чего интересного, не сомневайтесь.

Для игровой индустрии год выдался более спокойным по сравнению с разрушительным 2009-м. Падеж студий и компаний сократился в разы – отправившихся на небеса можно пересчитать по пальцам. Все больше дело ограничивалось увольнениями, судебными разборками а-ля Infinity Ward vs Activsion или уходом недовольных на плодородную ниву создания небольших проектов для онлайновых сервисов. Super Meat Boy, Limbo, Joe Danger, Rocket Knight, DeathSpank, Costume Quest, Shank, Lara Croft and the Guardian of Light, Dead Nation, MineCraft – их было очень много… Cловом, цифровая дистрибуция не впала в спячку и продолжила укреплять свои позиции.

2010-й год также стал ударным годом для «долгостроев». На полках магазинов появились те проекты, о которых на протяжении нескольких лет ходили байки, слагались легенды, а их фанаты за время смиренного поста – успели обзавестись седой бородой. Сначала старцев удивил Alan Wake, StarCraft 2: Wings of Liberty и Splinter Cell: Conviction, а потом по позициям ветеранов ударила Gran Turismo 5 и Gray Matter.

Закончилось же все тем, что в сентябре Gearbox Software вытащила из могилы двенадцатилетнюю Duke Nukem Forever и пообещала, что Дюк вернется в следующем году. Апокалипсис определенно притаился за углом!

Тучные игровые выставки E3 2010, Gamescom 2010 и TGS 2010 традиционно не забыли вписать свое имя в летопись. В Лос-Анджелесе блистали все три консольных гиганта – Microsoft, Nintendo и Sony.

Первая презентовала свою сенсорную камеру Kinect, которая всего полтора месяца назад поступила в магазины и бьет рекорды продаж, а заодно окрасила Xbox 360 в черные цвета, сменив дизайн и внутренности консоли. Nintendo, без вопросов, «украла» шоу со своей портативной 3DS. Внимание публики приковали не только оригинальные идеи японцев со «стереоскопическим 3D без очков», но и мощная поддержка от всех издательских домов, высказавших желание выпускать игры для новой консоли. Sony же сделала ставку на всеобъемлющее 3D и контроллер PlayStation Move, поддержка которого уже внедрена в 50+ игр. Финалом пресс-конференции стало триумфальное возвращение Twisted Metal и коротенькая презентация Resistance 3.

Практически сразу же после E3 2010 заработали на полную катушку «облачные» серверы OnLive, позволяющие запускать даже самые мощные игры на слабеньких компьютерах. Технология может и интересная, где-то даже новаторская, но еще явно не нашедшая свою нишу. С другой стороны, и Steam не был «номером один», когда состоялся его запуск. Возможно, через шесть-семь лет OnLive отхватит приличную часть рынка. Хотя конкуренты уже наступают на пятки – аналогичный сервис Gaikai давно вступил в стадию активного тестирования.

Августовская Gamescom 2010 грандиозных вестей, как в прошлом году, не принесла. Все обошлось только местечковыми анонсами в духе Ratchet & Clank: All 4 One и Might & Magic: Heroes 6. Главным же ударом стал анонс PS3-версии Mass Effect 2, который еще раз подтвердил, что за мультиплатформой – будущее. Все больше студий не видят смысла в создании эксклюзивов. Это не только единичный каприз BioWare – в этом году Bungie распрощалась c Microsoft и встала под знамена Activision, приступив к созданию нового проекта, а Insomniac Games побраталась с Electronic Arts на почве разработки секретной игры для PS3 и Xbox 360.

TGS 2010 проскакала еще более резво. Центральное место на выставке заняла Team Ninja, которая после ухода Томонобу Итагаки старается доказать, что она еще «могёт» - Ninja Gaiden 3, Ni-Oh и Dead Or Alive: Dimensions должны стать лакмусовой бумажкой, определяющей профпригодность студии. Не отдыхала и Capcom, которая больше всего запомнилась своей DmC – новый дизайн Данте, в одночасье лишившийся седины и греческого профиля, по сей день является одной из самых волнительных тем для обсуждения.

Конец года на удивление выдался очень жарким. Красная дорожка VGA 2010 была устлана крупномасштабными анонсами - The Elder Scrolls 5: Skyrim, Mass Effect 3, Uncharted 3: Drake's Deception, Forza Motorsport 4, SSX: Deadly Descents да Prototype 2. И практически все перечисленные игры выйдут в следующем году! Ужас, если вспомнить, что свое место в календаре 2011-го давно заняли SOCOM 4, LittleBigPlanet 2, Gears of War 3, Killzone 3, Crysis 2, The Witcher 2, MotorStorm: Apocalypse и еще куча ААА-игр. Где на все это найти время и деньги? Вопрос очень сложный.

И пока ваши думы не обратились к планированию бюджета на год грядущий – предлагаем ознакомиться с лучшими играми в году уходящем как по мнению дружной редакции PlayGround.ru, так и на взгляд наших пользователей. А уж выбирать «лучших из лучших» в 2010-м году было из чего.


FIRST-PERSON ACTION

Номинанты: Aliens vs. Predator, Battlefield: Bad Company 2, BioShock 2, Bloody Good Time, Call of Duty: Black Ops, Halo: Reach MAG, Medal of Honor, Serious Sam HD: The Second Encounter, Singularity, Sniper: Ghost Warrior, Метро 2033
Редакция выбрала Battlefield: Bad Company 2
Читатели выбрали Call of Duty: Black Ops

Небосвод в жанре шутеров из года в год застилает своим мощным торсом Call of Duty – та самая серия игр, при виде которой конкуренты прячутся по углам в страхе и ужасе. Достойных соперников у нее было не так уж и много.

Примерно с января месяца все искренне думали, что престол между собой будут делить Halo: Reach, Medal of Honor, Battlefield: Bad Company 2 и Call of Duty: Black Ops. Остальные соискатели при всем уважении не претендовали на корону и уж тем более мантию, скипетр и державу. Каждый получил по заслугам.

Medal of Honor отхватила затрещину за халтурную работенку. Разве что продажи игры компенсировали EA довольно чахлые оценки в прессе. Halo: Reach постаралась максимально приблизиться к трону, но вездесущая тень Halo 3 поставила крест на имперских амбициях – финал трилогии завершился слишком помпезно, чтобы приквел про бригаду спартанцев перекрыл его заслуги. Singularity и Aliens vs. Predator, мягко говоря, не оправдали возложенных на них надежд, а «Метро 2033» и MAG по масштабу не дотянули до мастодонтов.

Анализ окончен. Два первых финишировавших определены. Большинство жителей PG решили отдать награду Call of Duty: Black Ops – детищу студии Treyarch, которая в этом году подменяет расклеившуюся IW. Новая игра дежурно побила рекорды предшественницы, пополнила казну Activision за первую неделю продаж на 600+ миллионов долларов и даже сумела завоевать любовь публики, несмотря на кучу технических проблем и надвигающиеся баржи с заплатками. Ведь лихой и стремительный мультиплеер по сей день радует миллионы бойцов, а больше для счастья ничего и не надо.

Редакция PG рассудила иначе – шведский симулятор слаженной-работы-в-отряде Battlefield: Bad Company 2 заслуживает получения медальки «Мистер совершенство». Разумеется, некоторым аспектам Bad Company 2 вроде забористой и частенько скучной одиночной кампании до совершенства далеко.

Зато многопользовательское раздолье – услада очей ветеранов Battlefield, украшенная грудой разномастной техники, различными классами персонажей, гаджетами и продуманной системы прокачки, где каждое командное действие на поле брани награждается горсткой опыта. Такого тактического простора шутеры давненько не видели. За это мы и любим Battlefield: Bad Company 2. За это и отдаем ему победу в номинации.


THIRD-PERSON ACTION

Номинанты: Alan Wake, Army of Two: The 40th Day, Assassin's Creed: Brotherhood, Bayonetta, Castlevania: Lords of Shadow, Crackdown 2, Dante's Inferno, Dead Rising 2, Enslaved: Odyssey to the West, God of War 3, James Bond 007: Blood Stone, Just Cause 2, Kane & Lynch 2: Dog Days, Lost Planet 2, Mafia 2, Metal Gear Solid: Peace Walker, Prince of Persia: The Forgotten Sands, Red Dead Redemption, Spider-Man: Shattered Dimensions, Splatterhouse, Star Wars: The Force Unleashed 2, Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction, Transformers: War for Cybertron, Vanquish
Редакция выбрала Red Dead Redemption
Читатели выбрали Mafia 2

В этой жанровой категории всегда разгорается ожесточенная битва. Претендентов много, все вгрызаются друг дружке в глотку и пытаются пересечь финишную ленточку первыми, дабы гарантировано занять место на пьедестале.

Год был богат на забавы с камерой от третьего лица. Основное внимание было приковано к возвращению Кратоса и хаоса в God of War 3, пробежкам по черно-белым холлам в Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction на правах старичка Сэма Фишера и криминальной драме Kane & Lynch 2: Dog Days от профессиональных киллеров из IO Interactive. Вдобавок периферийное зрение фиксировало мрачные писательские будни в Alan Wake, самопровозглашенный зомбилэнд из Dead Rising 2 и ураганную робомясорубку Vanquish.

Только двум титанам и выходцам из «песочной» берлоги Take-Two удалось отпочковаться от основной массы собратьев по цеху. Mafia 2 и Red Dead Redemption – выбор редакции и пользователей может и не совпал, но обе игры принадлежат Take-Two, так что небольшую искорку согласия можно легко заметить.

Народонаселению PG больше пришлась по душе эпоха 50-х годов прошлого столетия, золотой период для джаза и блюза и расцвет криминальной активности в итальянских кварталах и непрекращающаяся подпольная война за власть над городом. У Mafia 2 есть гора недостатков, а про вырезанный из игры контент народ уже сочиняет сказанья и легенды для будущих поколений. Но в чем чешской мафиозной опере не откажешь, так это в достоверности, в хорошо воссозданной атмосфере и внимании к деталям. Тут уж 2K Czech постаралась на славу.

Сердце ковбойского редакционного взвода похитила Red Dead Redemption. История Джона Марстона, залихватские погони на лошадях, нападение на разъезжающие дилижансы и вечерние партейки в покер, когда Дикий запад погружается во тьму, - вкупе RDR стала одним из самых запоминающихся вестернов всех времен и народов. Добротная песочница, подкрепленная хорошей сюжетной линией и финальной Far Away, оставляют неизгладимые впечатления. Медаль на грудь RDR, немедленно!


REAL-TIME / TURN-BASED STRATEGY

Номинанты: Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, Napoleon: Total War, R.U.S.E., Settlers 7: Paths to a Kingdom, Sid Meier's Civilization 5, StarCraft 2: Wings of Liberty, Supreme Commander 2, Victoria 2, Искусство войны: Корея
Редакция выбрала Victoria 2
Читатели выбрали StarCraft 2: Wings of Liberty

Для вдумчивых стратегов и тактиков год выдался очень хорошим и богатым на заморские яства. Но в бочке меда всегда найдется место для приличных размеров чарки с дегтем. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight ознаменовала похороны некогда великой серии C&C – четвертая часть, силившаяся победоносно завершить «Тибериумную» сагу, больно шмякнулась в лужу и разочаровала даже самых больших оптимистов из фанатского движения. Отсутствие строительства, какой-либо тактики и прочих стратегических мелочей – все это стало последней каплей для покорных C&C-адептов.

От дегтя к меду – если Tiberian Twilight с треском провалилась, то в остальном стратегический жанр продолжал цвести и пускать корни в землю, пытаясь заарканить в свои сети новых игроков. Sid Meier's Civilization 5 может и не судьба занять место лучшей «Цивилизации» по мнению ветеранов, зато для новых игроков – она стала отличной стартовой площадкой. Napoleon: Total War стандартно продолжала идти по эволюционной лестнице и вносить нужные коррективы в серию Total War. Settlers 7: Paths to a Kingdom и Supreme Commander 2 – вехами в истории RTS не стали, но своих воздыхателей в определенной степени порадовали.

Блистала же на подиуме в этом году StarCraft 2: Wings of Liberty. Blizzard Entertainment, фирменная печать качества и многомиллионные продажи – этим все сказано. StarCraft 2 не стала крушить устои и превращать в строительную крошку стереотипы, а ограничилась тем, что логично продолжила развивать идеи, заложенные еще в первой части. Обновила Battle.net, добавила новых юнитов для каждой из трех канонических рас и не забыла снабдить сиквел недурственной историей. Все элементы успеха на месте – победа по версии пользователей у StarCraft 2 уже в кармане.

Хотя осталось местечко на стратегическом Олимпе и для более разностороннего, элегантного и редкого победителя. Victoria 2 от шведских математиков из Paradox Interactive заставляет работать серое вещество в два, а то и в три раза активнее, чем любая другая стратегия образца 2010-го года.

А вроде взглянешь на Victoria 2 со стороны и ничего особенного – обычная глобальная карта перед носом, планомерный обмен ходами, ведение внешней и внутренней политики, повышение престижа государства, переговоры с другими странами… Но весь этот боевой комплект просто утопает в различных деталях, пиктограммах, таблицах и тоннах статистических цифр – каждое действие, каждая мелочь отражается на благосостоянии подотчетного государства, его позицию на мировой арене и других немаловажных вещах. Бездонная штука для тех, кто понимает. Поэтому отдельный воздушный поцелуй от редакции PG улетает по направлению в офисы Paradox Interactive.


ARCADE

Номинанты: Alice in Wonderland, Alien Swarm, Create, Dance Central, DeathSmiles, Guitar Hero: Warriors of Rock, Lara Croft and the Guardian of Light, LEGO Harry Potter: Years 1-4, Limbo, Rock Band 3, Rocket Knight, Shank, Soul, Toy Story 3: The Video Game
Редакция выбрала Limbo
Читатели выбрали Alien Swarm

Аркадное королевство переживало настоящий бум рождения на свет самых разношерстных проектов. Разработчики активно потчевали потребителей музыкальными игрищами – от танцевальной и заводной Dance Central и до ушедшей глубоко в себя Guitar Hero: Warriors of Rock на пару с Rock Band 3, впервые попытавшейся срастить нажимание кнопочек на контроллере и обучение азам игры на настоящей гитаре.

Груда игр-по-фильмам тоже никуда не делась – публику радовали Toy Story 3: The Video Game и LEGO Harry Potter: Years 1-4 и разочаровывали проекты в духе Alice in Wonderland. Для искателей приключений год, по большему счету, запомнился только силами Lara Croft and the Guardian of Light и облегающими шортиками Лары Крофт. Которых, правда, не хватило, чтобы обольстить игроков и оттяпать победу в номинации.

Народ решил так - Alien Swarm, инопланетный шутер от Valve Software, перевешивает два главных достоинства Лары. Не сказать, чтобы игра стала инновационным прорывом и прорубила окно в светлое будущее для жанра, но ее бесплатная основа и весьма недурственный кооператив на четверых сыграли решающую роль. Ведь как тут пройти мимо, когда умельцы из Valve бесплатно дарят игру, не уступающую по содержанию и масштабам своим товаркам, продающимся за боевую цену в 15 долларов? Действительно, устоять очень сложно! Особенно командным игрокам и просто любителям сносить башни инопланетным формам жизни в декорациях, утащенных со съемочной площадки Aliens.

Мы же голосуем за Limbo. Хорошие платформеры встречаются не так уж и часто. А хорошие платформеры с уникальным арт-стилем, мрачной атмосферой и отличной физикой, заставляющей острые шипы очень живописно впиваться в тело главного героя, – вообще редкость, практически кандидат в «Красную книгу». Limbo приятно удивила многих, если не всех, а студия Playdead – честно обошла маститых конкурентов.


ADVENTURE

Номинанты: Amnesia: The Dark Descent, Darkness Within 2: The Dark Lineage, Gray Matter, Heavy Rain, Lost Horizon, Sam & Max: The Devil's Playhouse, Whispered World, Фобос: 1953
Редакция выбрала Gray Matter
Читатели выбрали Heavy Rain

К сожалению, жанр адвенчур постепенно увядает, его поддерживают на плаву одни и те же люди. И все больше студий пытаются скрещивать жанровые ДНК экшенов и адвенчур и получать на выходе гибрид, который за обе щеки и с большим удовольствием будут лопать миллионы людей. Елозить курсором по экрану, ища предметы в какой-нибудь старинной комнатушке, и заниматься соединением сковородки и метлы в инвентаре – уже давно не модно.

Список храбрых и не изменяющих железобетонными принципам жанра практически не изменился. Издательская братия Deep Silver продолжает собирать под своими знаменами адвенчуры, лихо выпуская за год убойный комплект юного сыщика Whispered World, Lost Horizon и Darkness Within 2: The Dark Lineage

Лидера было определить очень сложно. Но довольно неожиданное появление Gray Matter спутало все карты. Джейн Дженсен вернулась в мир адвенчур после долгого отсутствия. И вернулась триумфально. Создание игры отняло без малого семь долгих лет. За это время Gray Matter то умирала, то возрождалась, меняла студии и в итоге доковыляла до полок магазинов. И что же мы получили в итоге? Великолепную мистическую историю, цепляющие своей жизненностью диалоги и Саманту Эверет, фокусницу-самаритянку с проработанным до последней мелочи характером. Даже бы Станиславский закричал: «Верю!». Gray Matter заслуживает стоячих оваций и первого места.

На взгляд пользователей взойти на пьедестал должна Heavy Rain. Сама Quantic Dream отказывается причислять свою игру к какому-то конкретному жанру и предлагает кличать ее «интерактивной драмой». От стародавних адвенчур в HR действительно осталось немного – пошуровать по ящикам в какой-нибудь сцене да побеседовать за милую душу с другими персонажами. Тем не менее, выбор сделан — Heavy Rain получает отдельную наградку.

RPG

Номинанты: Alpha Protocol, Arcania: Gothic 4, Drakensang: The River of Time, Fable 3, Faery: Legends of Avalon, Fallout: New Vegas, Final Fantasy 13, Mass Effect 2, Two Worlds 2

Редакция выбрала Mass Effect 2

Читатели выбрали Mass Effect 2

2010-й год запомнится ролевому братству в первую очередь своим парадом разочарований. Амбиции Alpha Protocol, метившей на лавры «нового» Mass Effect, въехали в плотную бетонную стенку на скорости в 200 километров в час – никто не выжил. В том числе и сиквел Alpha Protocol, о котором Obsidian Entertainment мечтательно рассказывала в интервью, но который пришлось забросать сырой землей после холодного душа от прессы и слабых продаж.

На Arcania: Gothic 4 больших надежд не возлагали, так что Spellbound Entertainment в какой-то степени «не подвела» — сделада средненькую, ничем не запоминающуюся экшен/RPG, из названия которой можно смело выкидывать приписку Gothic 4. Так как никакой «Готикой» тут и не пахнет.

Дебюты Two Worlds 2 и Final Fantasy 13 сопровождались очень горячими дискуссиями в стане фанатов. Кто-то влюбился в эти игры с первого взгляда, а кто-то – увидел лишь средней руки проекты, не больше. Бои на передовой не утихают по сей день.

Пожалуй, за исключением Fallout: New Vegas, только одна игра сумела избежать битья по лицу со стороны разгневанных и обманутых игроков. Mass Effect 2 не подвела никого. Космические путешественники из BioWare исправили все, на что так болезно жаловались Шепарды в первой части. Стрелковая механика еще больше дала крен в сторону шутера от третьего лица, ролевые элементы – были перетрясены в угоду новых геройских классов, оружия и доведенной до ума системы диалогов. Все гениальное – просто.

Великолепие Mass Effect 2 вылилось в единодушное решение пользователей и редакции PG удостоить игру первого места и звания «Лучшая RPG 2010-го года». BioWare берет «золото» уже второй год подряд!

MMO

Номинанты: APB, Final Fantasy 14, Global Agenda, Heroes of Newerth, LEGO Universe, Star Trek Online, World of Battles, World of Tanks, World of Warcraft: Cataclysm

Редакция выбрала World of Warcraft: Cataclysm

Читатели выбрали World of Warcraft: Cataclysm

В родственном ролевому MMO-жанре тоже не все было спокойно. В первую очередь из-за провала по всем фронтам APB – грандиозного MMO-шутера, на разработку которого было потрачено без малого 100 миллионов долларов. Сумасшедшие деньги – посредственный результат. Игра не только получила по своему глупому лбу богатырский щелбан от рецензентов, но и утащила за собой в бездну студию Realtime Worlds.

Еще одним фиаско обернулся запуск Final Fantasy 14 – честно претендовавшей на красное знамя и народную любовь. Не случилось, не срослось. FF14 еле-еле сводит концы с концами, Square Enix в панике продолжает обновлять игру, замазывая бреши, щели и тотальную халтуру.

Два претендента на трон без посторонней помощи самостоятельно сиганули в овраг. Красная ковровая дорожка свободна – по ней медленным, царским шагом идет World of Warcraft: Cataclysm. А кто бы вы думали? Выбора Blizzard Entertainment не оставила. Могучий «Катаклизм» затмил своих братьев по разуму.

12 миллионов послушников встретили новой облик Азерота аплодисментами и бравыми криками «Ура!». Гоблины и Воргены отлично вписались в расовый строй WoW, установленная планка прокачки в 85 уровней давно покорена, а если и не покорена, то самое время для рейдов по старым местам боевой славы. Самое время для полетов по чарующему фэнтезийному миру, выполнения груды новых квестов и прочих вещей, которые появились благодаря всеочищающему «Катаклизму».

Третье дополнение для WoW легко и непринужденно забирает свой золотой кубок. А Blizzard Entertainment – получает свою заслуженную порцию рукоплесканий из зала.

SIMULATOR

Номинанты: Apache: Air Assault, Lock On: Горячие скалы 2, Ship Simulator Extremes, Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, Tom Clancy's H.A.W.X. 2

Редакция выбрала Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic

Читатели выбрали Tom Clancy's H.A.W.X. 2

Опять довольно грустная картина – перекати-поле медленно ползет к горизонту, а на фоне заходящего солнца выстроились последние «горцы» из клана симуляторов. Их мало, они – вымирающий вид, их надо лелеять и беречь. Не дай бог в следующем году чахлые симуляторные скважины окончательно иссякнут и выбирать будет совсем не из чего. Тьфу-тьфу-тьфу.

В этом году громких имен в списке номинантов практически нет. Поэтому астрологи могли еще задолго до голосования предсказать потенциального победителя. Ship Simulator Extremes – это больше для своих, для тех, кто любит просто плыть по течению из точки А в точку B, раз в год натыкаясь на шторм и раз в час – на критический баг. Симуляторы военно-воздушного боя Lock On: Горячие скалы 2 и Apache: Air Assault немного не дотянули по качественному показателю, чтобы уж от души тряхнуть впавшую в летаргической сон жанровую нишу.

У Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic это получилось куда как лучше. Командование подводной лодкой времен Второй мировой войны достигло максимально реалистичной глубины – на правах капитана мы теперь не просто отдаем приказы призрачным морякам, а можем в буквальном смысле пройтись по своей подлодке и посмотреть прямо в глаза тому, кто прозябает в торпедном отсеке или гидроакустической рубке. И это не говоря уже о широченных тактических горизонтах для потопления статных линкоров, ювелирного преодоления минных полей и продуманной системе апгрейда верной морской посудины. Чего уж там – даже взаправдашняя морская гладь и поднимающиеся при всплытии волны стоят того, чтобы хоть разок хлебнуть соленой водицы. Без вопросов, наш редакционный голос уходит к подводникам из Ubisoft Romania и их Silent Hunter 5.

Вам же пришлась по душе Tom Clancy's H.A.W.X. 2 — продолжение военно-воздушного симулятора, который сделал несколько уверенных шагов вперед по сравнению с оригиналом. Истые фанаты «Ил-2», конечно, обзовут получившуюся у Ubisoft Romania игру «аркадой» и преспокойно пойдут бороздить более знакомые ТВД. Но если тяга к небу и желание хорошенько пострелять по вражеским истребителям еще живы и пылают у вас в груди, то H.A.W.X. 2 — самая подходящая микстура для скрашивания серых будней.

SPORT

Номинанты: FIFA 11, FIFA Manager 11, Football Manager 2011, NBA 2K11, NHL 11, NHL 2K11, Pro Evolution Soccer 2011, Shaun White Skateboarding, Tiger Woods PGA Tour 11

Редакция выбрала FIFA 11

Читатели выбрали FIFA 11

Спортивный жанр никогда не усыхает, не скукоживается из-за дефицита новых игр, а наоборот – с каждым годом только расширяет армию своих преданных поклонников. Недостатка в проектах самой широкой специализации и направленности давно не наблюдается – EA Sports ежегодно выпускает футбольные симуляторы и менеджеры в серии FIFA, потчует фанатов гольфа новыми и очень гиперактивными Tiger Woods PGA Tour, не забывает про рэгби в Madden и хоккейные побоища NHL.

Братья по цеху из 2K Sports добавляют к этому списку игру о баскетбольных буднях NBA 2K11, которая получилась чертовски хорошей и увлекательной, и бейсбольных баталиях MLB 2K11. На подмостках можно также заметить Konami с ее Pro Evolution Soccer 2011 и умудренных джентльменов из Sports Interactive, на счету которых весьма симпатичная Football Manager 2011.

И каждый год игрокам приходится брать большую лупу в руки и искать все мало-мальски заметные изменения, которые успели внести разработчики за пролетевшие 365 дней. Меньше всего щуриться, морщить лоб и искать иголку в стоге сена по единогласному мнению редакции и футбольных фанатов PG пришлось во время препарирования FIFA 11.

EA Canada в этом году не стала сбавлять темпов и опять выдала на гора футбольную феерию. FIFA 11 не только сблизила в плане качества PC-версию со своими консольными собратьями, но и внесла огромное число правок в игровую механику серии. Усовершенствовала систему пасса, доработала анимацию футболистов и практически изобрела велосипед, добавив несколько кило серого вещества здешнему искусственному интеллекту. Противники впервые ведут себя на поле не как статисты, а как живые игроки, которые умеют не только пинать мяч вперед и бежать в противоположную сторону. Великолепный мультиплеер – еще одна бонусная и очень сладкая вишенка на огромном кремовом торте…. Который отправляется прямиком в футбольный клуб EA Canada за заслуги перед отечеством и FIFA 2011.

RACING

Номинанты: Blur, F1 2010, Gran Turismo 5, ModNation Racers, MotoGP 09/10, nail'd, Need for Speed: Hot Pursuit, SBK X: Superbike World Championship, Split/Second, WRC: FIA World Rally Championship, Полный привод 3

Редакция выбрала F1 2010

Читатели выбрали Need for Speed: Hot Pursuit

Любителям лихой езды и высоких скоростей некогда было скучать. Гоночные кузни активно отправляли свои высокооктановые произведения искусства на прилавки — даже зевать на пит-стопе времени не было!

Стартовал год для отчаянных водил очень резво, с Split/Second и Blur – обе претендовали на высокие места, обе получили достаточно приличные оценки. Первая – за разрушаемости и постоянно меняющийся покров трека, вторая – за залихватский мультиплеер, искупающий отсутствие вменяемого тюнинга и других обыденных вещей. Обе приблизились к трону, но каждой в отдельности не хватило чего-то очень важного для того, чтобы гарантировано затмить конкурентов.

Дальше парад продолжался силами картинга ModNation Racers, главным достоинством которого стал размашистый редактор трасс и болидов, и nail'd – вроде и копии Pure, но вполне неплохой и стоящей потраченного времени. А потом небо заслонили своими огромными телами два колосса — Gran Turismo 5 и Need for Speed: Hot Pursuit. И если GT5 не стала «лучшей из лучших» в жанре, а получилась просто еще одной отличной игрой в серии GT, то Hot Pursuit – завоевала любовь публики PG.

Маги из Criterion Games поколдовали над полумертвой NFS и выдали потрясающую аркадную забаву. Не лишенную глубины, но в то же время легкую, воздушную и наделенную потрясающим онлайновом режимом, в кой-то веки дающим почувствовать весь жар и азарт от игры в кошки-мышки между полицейскими и лихачами. NFS очистила свое светлое имя после вереницы неудач на поприще стрит-рейсинга.

Редакционный совет гонщиков PG принял другое решение – приз заслужила F1 2010. Признаемся честно, серия F1 давненько жила на подножных кормах и уже была списана большинством в утиль. Как вдруг с небес сошла Codemasters, взяла под руку F1 и занялась ее реставрацией. Детально воссоздала с помощью движка EGO все знаменитые трассы, провела немало времени, изучая поведение болидов на треках, и постаралась максимально реалистично передать тот адреналин и перегрузки, которые возникают только на запредельных скоростях. Получилось просто отлично! F1 вернулась и готова к бою с соперниками по жанру в будущем. А F1 2011 — уже попала в список заочных любимчиков.

ГРАФИКА ГОДА

Номинанты: Battlefield: Bad Company 2, Enslaved: Odyssey to the West, Fable 3, God of War 3, Heavy Rain, Halo: Reach, Mass Effect 2, Need for Speed Hot Pursuit, Red Dead Redemption, Vanquish, Метро 2033

Редакция выбрала Метро 2033

Читатели выбрали Метро 2033

На графические изыски год был не просто богат, а очень богат. Наши глаза ласкали и радовали виды античной Греции и разгневанная физиономия Кратоса из God of War 3. Heavy Rain играла бровями и всеми мышцами лица, демонстрируя невиданный доселе уровень анимации и очень правдоподобной актерской игры. Uncanny Valley в неравном бою был повержен!

Vanquish в отличие от других номинантов не полагалась на огромное количество полигонов, зато в одно мгновение могла засыпать экран спецэффектами, снопами искр и синеватой дымкой взрывов. Да так, что любой голливудский боевик обзавидуется. Red Dead Redemption выдавала живописные закаты на фоне Дикого Запада со скачущими вдалеке ковбоями, а Battlefield: Bad Company 2 сверкала красками и забрасывала бойцов то в зеленые джунгли, то на холодные и белые горные вершины.

Но среди этих титанов поистине блистала и хвастала своими технологическими мускулами только одна игра – «Метро 2033». От украинской студии 4A Games, ранее ничем грандиозным не отметившейся и не имеющей за плечами 60-100 миллионов долларов, как некоторые «красавцы». Тем не менее, «Метро 2033» поразила всех – даже скептики прослезились, увидев такое внимание к деталям и графическую мощь, испускаемую видеокартами уровня DX11. Одна великолепная игра света и тени в мрачных подземельях московского «Метро» стоит того, чтобы отобрать у Crysis медальку «самой технологичной» игры и отдать ее товарищам из 4A Games.

По крайней мере, отдать в этом году. А там выйдет Crysis 2 и будет видно, кто займет трон «Технологичного монстра» и мерила на ближайшие годы. При любом раскладе – в этом году призовое место достается «Метро 2033».

ЗВУК ГОДА

Номинанты: Amnesia: The Dark Descent, Assassin's Creed: Brotherhood, Enslaved: Odyssey to the West, Fable 3, Fallout: New Vegas, Halo: Reach, Kane & Lynch 2: Dog Days, Mass Effect 2, Red Dead Redemption, StarCraft 2: Wings of Liberty, Super Street Fighter 4, Метро 2033

Редакция выбрала Amnesia: The Dark Descent

Читатели выбрали Mass Effect 2

Звук – вещь субъективная и капризная. Выбирать победителя в этой номинации всегда очень сложно, так как кому-то нравятся гитарные бренчания в духе старинных вестернов, а кто-то предпочитает резвые электронные мелодии. Но в этом году волевое решение далось нашей экспертной комиссии куда как легче.

А все благодаря шведским волшебникам из Frictional Games и их потрясающему ужастику Amnesia: The Dark Descent. Тому самому ужастику, где звук – это порой единственная путеводная нить, пульсирующая в кромешной темноте замка Брэнненбург. Шорохи, шаркающие шаги где-то вдали и звенящая тишина, резонирующая в барабанных перепонках и бьющая по ушным раковинам – все работает на создание нужной атмосферы животного страха. Умельцы из Frictional Games создали очень мощную и пугающую игру с помощью простых звуковых переливов, доносящихся из хмурой неизвестности. Как минимум одно «Браво!» они заслужили.

В свою очередь указывающий перст пользователей PG остановился на Mass Effect 2 – звездную игру, которая уже сокрушила всех и вся в ролевой категории. Народу показалось этого мало, и он решил удостоить детище BioWare отдельного упоминания за лучший звук. Спорить не будем – лишний раз похлопать по плечу командира Шепарда и пожать ему руку никогда не помешает.

МУЗЫКА ГОДА

Номинанты: Alan Wake, Bayonetta, Enslaved: Odyssey to the West, Fallout: New Vegas, Gray Matter, Halo: Reach, Medal of Honor, Red Dead Redemption, Rock Band 3, Sam & Max: The Devil's Playhouse, Sid Meier's Civilization 5, Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

Редакция выбрала Gray Matter

Читатели выбрали Fallout: New Vegas

Еще одна почетная номинация, награждающая игры за лучшую подборку саундтрека. Удивительно, но и здесь больших споров не возникло. Даже несмотря на исполинские размеры некоторых претендентов, в числе которых Halo: Reach с целым симфоническим оркестром и Rock Band 3, целиком и полностью состоящая из десятков отборных и лицензированных у исполнителей песен на все времена.

Победителя по версии PG, впрочем, многие игроки и в лицо не признают. Gray Matter вышла очень тихо, совсем незаметно, без той помпы, которая сопровождает всех ААА-титанов. Она не собрала 200 миллионов долларов за первые 24 часа. Но в то же время стала большим открытием и настоящей жемчужиной для истинных ценителей приключенческого жанра.

И в первую очередь цепляет в ней очень чувственная, проникновенная и глубокая музыка – легкие звуки пианино и кавалькада из высоких ноток придают особняку Dread Hill нужный оттенок, наделяют его частичкой реальности и заставляют поверить во все происходящее. А сольные партии вокалистки The Scarlet Furies под грубые аккорды гитары так и вовсе становятся чем-то родным и близким.

Мнения редакции и пользователей опять-таки разошлись. Мы – поздравили с победой Джейн Дженсен. А народ – отдал свой голос Fallout: New Vegas. И ведь не скажешь, что незаслуженно! Obsidian Entertainment очень ответственно подошла к подбору музыку для своей игры, выбирая лучших исполнителей 30-40-х годов прошлого столетия – от популярных блюзменов The Ink Spots и до джазового пианиста и маэстро Кинга Коула. Пиршество музыкальных красок и старых жанров можно почувствовать просто закрыв глаза и прислушавшись к симфонии, вещаемой на одной из радиостанции. Словом, звучит Fallout: New Vegas не хуже, а даже лучше своих прародителей. А это многого стоит.

СЮЖЕТ ГОДА

Номинанты: Dead Rising 2, Enslaved: Odyssey to the West, Fallout: New Vegas, Halo: Reach, Heavy Rain, Mass Effect 2, Red Dead Redemption, Sam & Max: The Devil's Playhouse

Редакция выбрала Heavy Rain

Читатели выбрали Mass Effect 2

Хороших историй за год было рассказано очень много. Enslaved: Odyssey to the West в красках поведала нам о грустном будущем, которое ждет человечество. Fallout: New Vegas с самого начала плела интриги и выстраивала добротный детективный сюжет, где мы медленно и неторопливо разбираемся в том, кто же пытался убить главного героя. Red Dead Redemption пошла проложенной дорогой вестернов и надсадно рассказывала историю мести, дружбы и прицельной ковбойской стрельбы.

Однако французы из Quantic Dream все равно находятся на одну ступеньку выше, чем остальные игры. В Heavy Rain сюжет – это основа, альфа и омега, вокруг которой крутятся остальные элементы игры. Любое наше действие, любое принятое решение может кардинально повлиять на ее исход. Незамеченная улика на месте преступления может завести в тупик все расследование, а один пропущенный ключ, ведущий к ФИО убийцы, — стать смертным приговором для сына главного героя. В Heavy Rain мастерски объединены сюжет и игровая механика – они живут здесь неразлучно. Можно считать, что эксперимент по скрещиванию фильма и игры прошел успешно!

Глас народа же был отдан Mass Effect 2. Космические приключения Шепарда и бригады понравились нашим читателям куда как больше. Гибель «Нормандии», внезапная смерть главного героя в первые минуты игры и последующая самоубийственная миссия – бесспорно, вкупе у BioWare получилась отличная и очень насыщенная действием история. ME2 получает еще один поцелуйчик в щеку от игроков.

МУЛЬТИПЛЕЕР ГОДА

Номинанты: Assassin's Creed: Brotherhood, Battlefield: Bad Company 2, Bloody Good Time, Call of Duty: Black Ops, Halo: Reach, Kane & Lynch 2: Dog Days, Medal of Honor, Need for Speed Hot Pursuit, Red Dead Redemption, StarCraft 2: Wings of Liberty

Редакция выбрала Battlefield: Bad Company 2

Читатели выбрали Battlefield: Bad Company 2

Онлайновые поля сражений в уходящем году не остывали ни на минуту. Мультиплеер ныне стал неотъемлемой частью любой игры, которая сначала хочет разойтись по миру многомиллионным тиражом, а потом – припеваючи жить за счет продаж дополнительных карт, оружия и прочих побрякушек, за которые не стыдно просить деньги.

Претендентов много, все достойны победы, но чародеи с богатым армейским опытом из DICE все-таки забирают корону себе. За мультиплеером в Battlefield: Bad Company 2 не грех провести сотню-другую часов. Все-таки это – фундаментальная часть игры, которая вытягивает слабую одиночную кампанию из трясины и компенсирует все маленькие недостатки и просчеты. Bad Company 2 открыла новые тактические дебри для игроков, любящих работать сообща, прикрывающих своих братьев-по-оружию и пытающихся помочь всей команде, а не только повысить свой персональный счет убитых. Все вознаградится бонусными EXP и медалями – подвигов тут никто не забывает.

Шведы получают персональную награду за лучший мультиплеер как из рук пользователей, так и редакции PG. Согласие в этот раз победило. Троекратное ура в честь Battlefield: Bad Company 2 и вперед – свежевышедший «Вьетнам» ждет своих героев!

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИГРА ГОДА

Номинанты: Apache: Air Assault, Collapse: Ярость, Lock On: Горячие скалы 2, World of Tanks, Искусство войны: Корея, Метро 2033, Полный привод 3, Фобос: 1953

Редакция выбрала Метро 2033

Читатели выбрали Метро 2033

Окинув взглядов всех «избранных», можно быстро определить того единственного счастливчика, который сегодня одержит безоговорочную победу. Игровая индустрия, располагающаяся на просторах СНГ, в 2010-м году родила на свет не так уж и много заслуживающих внимания проектов. Честно говоря, выбор был предрешен еще задолго до голосования.

Среди серой массы возвышается «Метро 2033». Проект украинской студии 4A Games и Дмитрия Глуховского, давшего рождение истории о недалеком будущем и жизни человечества после разрушительного апокалипсиса в подземных катакомбах и неприветливых станциях метро. Единственная игра, которую не только не грех осыпать комплиментами, но и пройти до самых-самых финальных титров. Мрачно, атмосферно и местами оригинально. Пусть стрелковая механика тут и заслуживает небольших язвительных комментариев, но небольшие просчеты легко перекрываются стелсом и тотальной нехваткой патронов, которая в лучших традициях жанра survivor horror заставляет постоянно пересчитывать оставшиеся боеприпасы.

Мастера из 4A Games получают причитающиеся аплодисменты, а «Метро 2033» — наградную красную ленточку «Лучшая отечественная игра» 2010-го года.

РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

Номинанты: APB, Arcania: Gothic 4, Alan Wake, Alpha Protocol, BioShock 2, Blur, Call of Duty: Black Ops, Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, Guitar Hero: Warriors of Rock, Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1, Lost Planet 2, Medal of Honor, Star Wars: The Force Unleashed 2

Редакция выбрала Arcania: Gothic 4

Читатели выбрали Arcania: Gothic 4

Разочарований 2010-й год подарил нам будь здоров. Даже глаза разбегаются от массы игр, которые заслуживают хорошего шлепка по филейной части. На MMO-просторах голубые мечты игроков рушила и яростно топтала APB, в стратегическом жанре – мутила воду своим нечистым рылом Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, а в секции TPS – свирепствовали Star Wars: The Force Unleashed 2 и Lost Planet 2, которые, вот уж диво, оказались местами даже хуже оригинальных игр.

Плеваться в монитор, словом, приходилось часто и густо. Но одна игра возвысилась над этим болотом. И все для того, чтобы потом очень сильно шлепнуться в большую грязную лужу. Имя ей — Arcania: Gothic 4. В народе известна как «смачный плевок прямо в морду фанатов серии Gothic». От той самой «Готики», которую все преданно и нежно любят, варвары из Spellbound Games не оставили ровным счетом ничего.

Бессмысленные диалоги, обрезанная ролевая система, непременные баги и гаденькая линейность – вот такие полуфабрикаты использовали немецкие повара-самоучки для приготовления «Аркании». Однако гурманов такой синтетической кашей не обманешь, не обведешь вокруг пальца. Все прегрешения Arcania: Gothic 4 видны уже с порога, а по прошествии десяти минут любой резидент безжизненного мира «Аркании» захочет сбежать из этого царства кривых зеркал и больше никогда туда не возвращаться.

JoWooD Entertainment преуспела только в одном – она успешно умертвила и без того не самую живую и бодрую серию Gothic. Piranha Bytes не плачет и даже не рыдает – Risen стала продолжателем славного дела «Готики». Пусть теперь льет слезы JoWooD Entertainment, беззубо пытавшаяся нажиться на знатном имени Gothic.

ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ XBOX 360

Номинанты: Alan Wake, Dance Central, Dead Rising 2: Case Zero, DeathSmiles, Fable 3, Halo: Reach, Limbo, Soul, Toy Soldiers

Редакция выбрала Halo: Reach

Читатели выбрали Alan Wake

Огромного количества серьезных эксклюзивов в этом году у Xbox 360 за пазухой не оказалось. Все внимание Microsoft было сконцентрировано на камере Kinect и играх для нее, которые начали сыпаться на прилавки как из рога изобилия с начала ноября. Так что вся крупнокалиберная артиллерия MS отстрелялась еще до запуска Kinect. Первопроходцем в ААА-лесах оказалась Alan Wake – детище студии Remedy, прославившейся на весь мир своей дилогией Max Payne. Разработка проекта тянулась очень долго – пять лет прошло с того момента, как финны впервые показали игру на публике и даже обещали поддержку DirectX 10 в PC-версии.

Много воды с тех пор утекло, Alan Wake претерпела множество изменений, лишилась «открытого мира» и сопутствующих плюшек, но нерушимый стержень остался на месте – история про писателя Алан Уэйка никуда не делась и приобрела поистине голливудский облик. С кучей темных пятен, аллюзий и скрытых от глаз сюжетных ходов. За что, вероятно, Alan Wake и решили удостоить персональной награды народные массы PG.

Редакционные же симпатии отданы Halo: Reach – «Титанику» от мира игр. Как в плане сборов в кинотеатрах, так и плане драматичности. Мы все с самого начала знали, чем закончатся похождения отряда спартанцев на планете Рич – разрушительное нашествие ковенантов было неизбежным. И финальные минуты в Halo: Reach, когда шлем подотчетного спартанца неприятно трескается, а последняя надежда уже благополучно покинула планету, наглядно демонстрирует талант Bungie создавать из простых историй настоящие эпические саги. Самый запоминающийся момент года и медаль на спартанскую грудь Bungie.

ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ PLAYSTATION 3

Номинанты: God of War 3, Gran Turismo 5, Heavy Rain, Joe Danger, MAG, Modnation Racers, Sports Champions, White Knight Chronicles 2, Yakuza 4

Редакция выбрала God of War 3

Читатели выбрали Heavy Rain

PS3 в уходящем году штурмовали проекты самых разнообразных жанров. Начался год по-солдатски бодро – со схваток «стенка на стенку» в онлайновом шутере MAG, где победа дается не за сотню набитых фрагов, а успех и слаженные взаимодействия всей команды.

Лихое начало успешно нашло продолжение в аркадной гонке Modnation Racers, много чего позаимствовавшей у LittleBigPlanet, и спортивных баталиях в Sports Champions, которая показала кузькину мать Wii Sports и то, как правильно надо играть в настольный теннис.

В перерывах – нас ублажали прогулки по фэнтезийному миру White Knight Chronicles 2 от мастаков из Level 5 и криминальная жизнь в районе Камуротё, где якудза до сих пор выяснят отношения. Отдельного упоминания заслуживает Joe Danger – легкая, простая аркада про каскадера на мотоцикле, внезапно ставшая одним из приятных сюрпризов 2010-го года.

Увы, трон у нас один. И восседать на нем будет Кратос – истребитель богов и предвестник хаоса, успевший за шесть лет стать всенародным любимцем. Месть наконец-то свершилась, God of War 3 поставила не жирную, но точку в истории именитого спартанца – Олимп получил по заслугам, у всех минотавров давно откручены рога, а циклопы лишились своих глаз. Брутально, жестоко, кроваво!

Третья часть GoW стала апогеем, вершиной развития для всего франчайза. SCE Santa Monica вложилась в проект по полной — погружающаяся в хаос Греция, отполированная до блеска графика и требующая сноровки боевая система говорят сами за себя. God of War 3 – лучшее, что вышло на PS3 за отчетный год.

Так, по крайней мере, дружно считает редакция PG. Пользователи избрали своего любимца – Heavy Rain, игра, которой тесно и неприятно находиться в рамках давно заданных жанров. Она хочет называться «интерактивной драмой» и требует к себе трепетного отношения. Капризная мадам Heavy Rain в своем роде уникальна, неподражаема и именно этим ценна. Ведь никто кроме Quantic Dream не отваживается на создание проектов, в которых грань между фильмом и игрой стирается. А игрок – превращается в незримого режиссера, дирижирующего всем творческим процессом.

ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ PC

Номинанты: Amnesia: The Dark Descent, Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, Drakensang: The River of Time, Heroes of Newerth, Napoleon: Total War, Sam & Max: The Devil's Playhouse, Settlers 7: Paths to a Kingdom, Sid Meier's Civilization 5, Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, StarCraft 2: Wings of Liberty, Tom Clancy's H.A.W.X. 2, Whispered World, World of Tanks, World of Warcraft: Cataclysm

Редакция выбрала StarCraft 2: Wings of Liberty

Читатели выбрали StarCraft 2: Wings of Liberty

На PC-территории разделяли и властвовали стратегии. В этом году прилавки украсили Sid Meier's Civilization 5, попытавшаяся стать более простой и приблизиться к народу, Settlers 7: Paths to a Kingdom, заставившая в очередной раз мигрировать заядлых поселенцев, и Napoleon: Total War, давшая шанс посмотреть на Наполеона через стратегическую призму серии Total War.

В других жанрах нас баловали Amnesia: The Dark Descent, очень цепко впивавшаяся в ЦНС и заставлявшая в холодном поту давить на кнопку «Quit», и Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic – идеальный симулятор подводной лодки, появляющийся раз в пять лет. Все номинировавшиеся игры, безусловно, заслуживают уважения и чуточку любви, но в этом году им не повезло – могучий StarCraft 2: Wings of Liberty в мгновение ока обнулил шансы конкурентов на победу. Blizzard Entertainment выпускает новые игры очень редко. Да только когда чудо случается, то лучше отойти в сторону и не преграждать путь асфальтоукладчику.

StarCraft 2: Wings of Liberty стала еще одной сияющей звездой на погонах «Метелицы». Звание «лучшей» она заработала без особого труда, так как по качеству, проработке и масштабам к StarCraft 2 может приблизиться отнюдь не каждая игра. А уж сравниться с обновленным сервисом Battle.net смогут совсем единицы – и те из стана Valve Software, которая успешно продвигает свой сервис Steam.

Так что удивляться победе StarCraft 2 абсолютно бессмысленно. Blizzard Entertainment берет золото и опять уходит непобежденной, забрав все причитающиеся ей награды. Честно, заслуженно, справедливо.

ИГРА ГОДА

Номинанты: Alan Wake, Assassin's Creed: Brotherhood, Battlefield: Bad Company 2, Call of Duty: Black Ops, Dead Rising 2, Enslaved: Odyssey to the West, F1 2010, Fable 3, Fallout: New Vegas, FIFA 11, God of War 3, Gran Turismo 5, Gray Matter, Kane & Lynch 2: Dog Days, Halo: Reach, Heavy Rain, Limbo, Mafia 2, Mass Effect 2, Medal of Honor, Napoleon: Total War, Need for Speed: Hot Pursuit, Prince of Persia: The Forgotten Sands, Pro Evolution Soccer 2011, Red Dead Redemption, Sid Meier's Civilization 5, StarCraft 2: Wings of Liberty, Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction, Vanquish, Whispered World, World of Warcraft: Cataclysm, Метро 2033

Редакция выбрала Enslaved: Odyssey to the West

Читатели выбрали Mass Effect 2

Праздничные фанфары, салют в честь победителя – уже наготове. Шампанское и бокалы пылятся на столе в ожидании своего звездного часа. Красная дорожка расстелена и ждет своего чемпиона – «Игру года» по версии PlayGround.ru.

Скажем честно, 2010-й подарил нам множество отличных проектов, каждый из которых подошел бы не хуже другого на роль редакционного любимца. Red Dead Redemption оставила неизгладимый след в сердцах поклонников вестернов с Клином Иствудом. Heavy Rain удивила всех беспрецедентным уровнем постановки и томными подмигиваниями журналистки Мэдисон Пейдж.

Gray Matter стала отдушиной для обросших щетиной любителей адвенчур, гражданка Дженсен в очередной раз не обманула надежд. Need for Speed: Hot Pursuit позволила почувствовать настоящую скорость и удовольствие от лихих погонь, проходящих на ровном дорожном покрытии, простирающемся на сотни километров. God of War 3 свирепо размозжила головы всем олимпийским богам и поставила точку в тяжелой истории спартанца Кратоса, а Halo: Reach – стала поистине эпическим приквелом к трилогии.

Продолжать можно до бесконечности. Впрочем, пора остановиться. Редакционная оппозиция из-за несогласованных действий проиграла и большинство голосов было отдано в пользу Enslaved: Odyssey to the West. Незаметной экшен/адвенчуры от студии Ninja Theory, которая в ответе за Heavenly Sword. Что сказать, многие люди прошли мимо этой игры, так как в октябре было очень много других, более маститых проектов. Ее было легко проморгать и не заметить. Но это досадное обстоятельство не отменяет того факта, что Ninja Theory сделала действительно отличную игру.

На сюжетной передовой – захватывающая история о похождениях Манки и Трип, двух недолюбливающих друг дружку героев, которые пытаются выжить любой ценой в уничтоженном мире, где роботы планомерно истребляют остатки человечества. За столиком сценариста сидит Алекс Гарланд, в послужном списке которого работа над фильмом 28 Days Later. В роли Манки – человек с миллионом лиц Энди Сёркис, давно побратавшийся со студией Ninja Theory.

Темп повествования идеально выверен, игра не дает заскучать ни на секунду. А если и дает, то ждите, что в следующую секунду из зарослей вырвется взвод роботов. Диалоги и сами главные герои чувствуются и выглядят очень живо и правдоподобно – лицевая анимация находится на одном уровне с Heavy Rain. Если не выше! Боевая система проста, не забивает голову длинными комбинациями ударов, но в то же время требует внимания, проворства и какой-никакой тактики.

Наконец, самое главное – визуальный стиль. Апокалипсис имени Ninja Theory наполнен красками и цветами — растянутой на многие километры коричневой текстуре тут просто нет места. В какие-то моменты панорамные виды Enslaved: Odyssey to the West даже обходят по красоте и живописности Uncharted. Визуальное великолепие воплоти. Enslaved еще долго будет занимать местечко в сердцах игроков. За это она и получает гран-при от редакционного совета PG.

Обитатели нашего портала выбрали своего фаворита – Mass Effect 2. Об игре уже и так было сказано много, она победила в других номинациях. Поэтому долой формальщину! Салют в честь Enslaved: Odyssey to the West и Mass Effect 2, шампанское по бокалам и вперед – чествовать победителей, лучшие игры в 2010-м году.


Призовая сокровищница PlayGround.ru опустела. Все награды розданы, победители развезены на лимузинах по домам. Недопитое шампанское выпускает последние пузырьки. Церемония награждения окончена, уборщицы недовольно просят покинуть организаторов зал, чтобы прибраться после бурного торжества.

Не будем им мешать. Совсем скоро 2011-й год кролика вступит в свои законные права, а игровая индустрия опять начнет стрелять по нашим баррикадам крупнокалиберными ААА-снарядами, надеясь, что хоть один из них попадет на церемонию награждения образца 2011-го года. Но до этого еще далеко. Так что возвращайтесь за праздничный стол, готовьтесь слушать речь президента и наслаждаться сотнями искорок и бликов на новогоднем небе.

Коллектив PlayGround.ru желает вам отлично встретить Новый год в кругу семьи или просто близких людей. Не болейте и берегите себя! Засим откланиваемся. До скорых встреч на PG уже в следующем году!

177
1219
Комментарии: 1219
Ваш комментарий

ИГРА ГОДА: Enslaved: Odyssey to the West- что это?, вот это да! почему я об ней только сейчас узнал, я с этим категорически не согласен.

Церемония награждения проходит в реальном времени? :D Кстати МЕ2 нужно было добавить и в музыку года, ведь там был такой эпичный саундтрек. И ассасина тоже обидели.

Как я уже писал раннее полностью согласен с выбором, сделанным, редакцией сайта Playground.ru, обзор отличный, спасибо, нарекания вызывает только одна номинация ИГРА ГОДА, всех С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ, друзья.... .

Еееее. Знал что в шутерах люди выберут CoD:BO. Согласен почти со всем, кроме одного. Причина такая же что и у serega1716

serega1716 а всем плевать на то что ты не согласен.. щас пойдет куча изливания г*вна от школьников,ах не правильный топ,ах не там это стоит,ах это вообще бред,не должно быть,школота как всегда за код и все прочее в таком духе

почему я об ней только сейчас узнал? потому что ты пеката Энслейвд не тянет на игру года, странное решение. Редакция чуть более чодко мыслит, я с ними согласен во многом.

Какая нахрен Mass Effect 2 РПГ??? Поздравляю всех с началом последнего срача! Обитатели нашего портала выбрали своего фаворита – Mass Effect 2 А шоб вы, школота, в Новом Году мозгов набрались. Желаю!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ