на главную
об игре

TRON Evolution: The Video Game. Ночь в Роксбери

Внимание, Пользователь! Если ты предвкушаешь продолжение TRON 2.0 или нечто подобное – оставь эту идею. Это некорректный запрос. Не сравнивай, не паникуй – расслабься и попробуй ностальгировать. Ведь никто в здравом уме не возьмется ставить рядом Batman: Arkham Asylum и LEGO Batman: The Videogame. В преддверии своего амбициозного блокбастера Disney выпускает именно скромное приложение. Как обычно. И второй раз в этом году у компании получается одновременно вынуть из шляпы и кролика, и фигу.

01

Неизвестно, каким окажется фильм Джо Косински, этот внезапный сиквел позабытой культовой классики киберпанка, слишком необычной для статуса «блокбастер». Западные критики поют в разных тональностях. Знакомая ситуация – примерно то же происходило год назад с Avatar. Кэмерон выплыл, игра – не совсем. Ее никчемный сюжет не вспомнить. Он был – этого, видимо, достаточно. Он не повторял историю фильма. TRON: Evolution поступает так же и рассказывает небольшую предысторию к грядущей ленте.

Рассказывает долго. Часами. Намеренно растягивая слова и отвлекаясь. Новая правоохранительная программа, написанная Флином, попадает в Сеть, где разворачиваются политические заговоры, бурлит расовая ненависть, начинаются сепаратистские войны и прочая борьба против евреевза чистоту рядов. Скоро становится ясно, что интерактивному прологу сказать особо нечего. Он способен лишь слегка отплясать на антифашизме, как это сейчас модно, и засветить одутловатые лица Джеффа Бриджеса, Майкла Шина и Оливии Уайльд.

За исключением небольшой, лапидарной интриги, все остальное – предельно прозрачно. Главные злодеи с радостью объявлены уже в первых минутах игры. Они бросают гневные взгляды или просто машут плащами, кичась чернотой из-под сауроновских капюшонов. Только один негодяй, более колоритный, припасен для фильма, а второй, аляповатый, вечно норовит сразиться один на один, а потом сбежать куда-нибудь.

Сценарий не столько хочет рассказать историю, сколько познакомить граждан с нестандартной киберпанковской вселенной, расположенной по ту сторону мониторов. С мрачным миром латекса и неона, где Программы – как люди, с похожими проблемами и жизненным укладом. Ведь о нем, показанном в фильме «ТРОН» 1982-го года и продолженном в 2003-ем игрой TRON 2.0, за последние годы забыли практически все. Несмотря на то, что вещи, честно говоря, культовые, как бы ныне это определение ни опошляли… Впрочем, теперь-то о нем узнали и еще узнают многие, пускай и будут считать, что латекс во вселенной присутствовал всегда.

Вот появляется Уайльд и сообщает, как ее зовут и кто она такая. Вот появляется Бриджес и сообщает, кто он такой. Вот появляется другой Бриджес, оранжевый, и скалит зубки. Глядите, а это гламурный Майкл Шин, его имя такое-то, занимается он тем-то. А что вокруг происходит? Война. Все на фронт. В итоге: несколько затянутых глав, полных жутких провисаний, ничтожных, надуманных событий и полного безразличия. Сюжет – это к фильму.

10

А тут – развлекайтесь. Ну, постарайтесь. В изящном прыжке бросьте светящиеся диски, разбивающие врагов на пиксели. Станцуйте «Лебединое озеро» посреди голубого, зеленого, оранжевого неонов, ставших огнями в этом холодном мире, в котором всегда – ночь.

Игра щепетильно следует стилистике фильма, а где не получается – там идейно продолжает ее. Со всей возможной аккуратностью. Картинка столь приятная и не напрягающая, что даже неловко ругать ее за нежелание блистать последними графическими эффектами. Отсталость хитро прячется за стильным минимализмом, а потому прощается и вскоре не замечается. Черт с ней! Разве что передергивает в те моменты, когда вокруг начинают надламываться здания, лопается вражеская техника, и кривые, безобразные обломки обрушиваются на автострады, разламывая их и превращая в такие же уродливые сверкающие огрызки.

Кажется, таков и был план разработчиков – максимально расслабить и усыпить бдительность. На это работает практически все. От упомянутых провисаний сюжета и до музыки. Релаксирующая электроника звучит едва ли не постоянно, независимо от того, носится ли герой над пропастью за бонусными артефактами или усердно вытанцовывает посреди Инфицированных. Группа Daft Punk написала мощный, хотя и какой-то постмодернистский саундтрек к «ТРОН: Наследие», несколько наиболее узнаваемых тем попало и в игру. Но звучат они в десятки раз больше – для пущей аутентичности. По кругу.

По кругу носится и игрок. Бегает от одной стены к другой стене, затем к третьей, заворачивает за угол – те же три стены. В середине игры разработчики забываются, и скачки над пропастью растягиваются на десять, двадцать минут. Прыжки вверх, вниз, вперед и всевозможные кувырки герой проделывает с уверенностью Супермена и мастерством Принца Персии. Причем, с последним у него намного больше общего. Даже Ларе Крофт, вертевшей попкой на вершинах колонн и летавшей с помощью троса, не хватило наглости копировать известную серию столь досконально. Здесь управление то же, приемы и проблемы – те же. Пропадающие стены и опасная электропроводка – в одних случаях, следует спешить, в других, наоборот, - выжидать. Ничего нового. Даже волшебный магнит, используемый для перемещений по воздуху, имеет массу аналогов.

Только «паззлы» проще и встречаются реже, частят поначалу игры, а к финалу съедаются перепрыгиванием скакалки и экшеном. В большинстве случаев они просят исследовать обширные локации и включать кнопки, чтобы открыть дверь на следующую арену. Иногда на время, чаще – нет.

А под ногами для остроты ощущений группками мечутся вредные противники.

11

Диски летают, пиксельные фейерверки взрываются, звон разбившихся новогодних игрушек, огромные цифры заработанных очков по канону вылетают на пол-экрана, а герой красиво подпрыгивает в слоу-мо. Поле битвы огорожено. Пожалуй, впервые за долгое время разделение на сектора выглядит уместно. В отличие от Star Wars: The Force Unleashed 2, где подобное вызывало недоумение и беспредельную жалость.

Дорога одна, ведет вперед, никуда не сворачивая и не разветвляясь. Со всех сторон набегают больные вирусом Программы, которые тут вместо мутантов, за ними – простые гвардейцы, лучники и всякие толстокожие их вариации со щитами. Ничего нового. Мелкие противные шаблончики, чьи ахиллесовы пяты узнаешь намного раньше, чем объяснит навязчивый туториал. Другое дело, что в этот раз в руках их не мечи, не копья, лапы их не вооружены острыми коготками – они кидаются дисками. А от этого оружия лишь успевай уклоняться.

Однако скоро становится наплевать. В каком бы закоулке ни проходил бой, рядом есть источники как энергии для комбо, так и для, хм, жизненных сил. Кроме того, они быстро восстанавливаются. Так что шустрые игроки смогут продержаться и, возможно, победить даже в том случае, если игра не заладится, пальцы откажутся повиноваться, а простейшие комбо почему-то перестанут получаться. Все равно, независимо от уровня сложности и прокачки, для хорошей жизни достаточно трех специальных ударов. Их больше, но для комфортных разборок достаточно и этого.

Стоит оговориться, что в распоряжении игрока постепенно оказываются несколько видов диска. Изредка их таки следует менять – в зависимости от солидности врагов. Кому мало, может их даже модифицировать. В том же меню прокачки, полном нужных и не очень способностей и примочек. Солидную часть из них за первое прохождение вообще открыть не удастся. А смысл открывать абсолютно все – отсутствует. Это из той же оперы, что и дурацкие достижения, которыми игра снабжена. Разве что потешить самолюбие. Бои посреди киберпанковских крыш и зон отдыха от «тонкостей» прокачки другими не станут. Только легче.

Легче – это если речь не идет о боссах. Нет ничего в игре более изнурительного. Одного из злодеев следует долго и по мелочи мучить, чтобы к финалу баталии подманить его под обломок крыши. А иногда – даже глупее. Герою приходится в одиночку, на своих двоих, сражаться против толстых танков-снайперов. Сначала против одного, потом против двух. Попасть под танк легко, тот медленно разворачивается, но налетает на голову бодро и внезапно. А стреляет еще бодрее. Эти танки обыграют любых биатлонистов. Мощными снарядами они атакуют героя на опережение, трижды не позволяя подняться и вынуждая прыгать-скакать по локации, словно безумная саранча.

100

Когда же танки повержены, судьба может позволить ими порулить. Беспечно стреляя из чудесной пушки, герой медленно выкатывается на автострады, тщетно перекрываемые танками и каким-то двуногим пушечным мясом. Если первые еще делают вид, будто сопротивляются, стреляют и иногда попадают в цель, то вторые, которые со щитами и дисками, вообще ничего не делают. Или не успевают сделать. Или стоят и смотрят. Ждут. А танк быстро делает свое дело и ползет дальше.

В качестве контраста – погони на светоциклах. Не менее аркадные, зато без позорной стрельбы по немощным. Нужно лишь гнать со всей мочи, избегая столкновений, практически всегда летальных. На пути обрушиваются здания, камни, слева-справа выскакивают светоциклы противников, а дороги рушатся на глазах. В этих прыжках с трамплинов через бездны и кроется незатейливая прелесть гонок – когда включается слоу-мо, вокруг взрывы, неон, внизу – пустота, а до противоположного края как-то слишком далеко. Пан или пропал.

Если кому-то не хватило подобных развлечений в сингле, то есть мультиплеер, где свободы перемещения немного больше. Только вот разработчики так, мягко говоря, увлекаются эпизодами с транспортом, что навряд ли найдутся такие люди. Вообще, навряд ли найдется много людей, желающих сыграть в многопользовательском режиме. Смешно получилось с обещанным бесплатным дополнением. Можно было оставить всего одну карту – этого было бы достаточно. Чудо, если в онлайне (или «оналайне», как любезно выразились локализаторы) будет сидеть десять человек, готовых сражаться в тривиальных режимах на чересчур больших картах. Баланс летит к чертям. Если при выборе «быстрой игры» окажется, что никаких игр не проводится вообще – не удивляйтесь. Бывает. Про ботов лучше сразу забыть – печальное зрелище, скучное и безмозглое.

Появившись где-нибудь на высоком выступе, вы окинете взором карту, по которой будут бездумно бегать Парадигм10, Нота3 и Декодер07, и не почувствуется ничего, кроме одиночества и тоски. Выход из Сети. Завершение программы.


Плюсы: Стильно; приятно; щепетильно ко вселенной; хорошо звучит.
Минусы: Затянуто; однообразно; вторично во всем; бездарные бои с боссами; сюжет где-то рядом; слабый, пустой мультиплеер.
Вердикт: Ничего своего. Что есть – или украдено, или досталось вместе с правом на разработку. Слишком вылизано, чтоб испугать или вызвать отвращение, но общая бессмысленность и беспомощность уходят в бесконечность.

НАША ОЦЕНКА: 5.9


84
100
Комментарии: 100
Ваш комментарий

Песня в конце вообще клёвая!

С обзором перемудрили - тяжело читать. Игра явный проходняк - или очередная игра по фильму, кому как больше нравится. Внимание на ней можно не заострять. С оценкой согласен. Вот, кстати, небольшой баг в игре:

Игровая индустрия стремительно деградирует.

Можно чуток поиграть, отвлечся но не больше. С оценкой согласен.

Вполне адекватный обзор, да, музон действительно класный.

С обзором согласен. Игра скучная и однообразная. И как точно замечено вся игра состоит из украденых состовляющих.

Игра норм,только быстро надоедает.

грубовато, но правдиво; игра никакая.

Столкнулся с проблемой. С одной стороны, хочется узнать больше о сюжете (хоть его в игре и немного) и вселенной и понять, чего наслучалось со времён оригинала. С другой - игра быстро утомляет и надоедает. Что же, блин, делать... =) Я так понимаю, авторам рецензий надоела критика их оценок играм и вместо цифр теперь плюсы, минусы и вердикт? =)

FIlINos Я так понимаю, авторам рецензий надоела критика их оценок играм и вместо цифр теперь плюсы, минусы и вердикт? =) Если это так, то жаль что из-за кучки недовольных идиотов теперь страдают все. Плюсы и минусы это конечно хорошо, но и оценки не помишали бы, с ними как то виднее было.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ