До боя курантов остаются считанные часы, совсем-совсем скоро президент начнет читать свою поздравительную речь, где отовсюду будет сквозить вера в светлое будущее и надежда на перемены к лучшему. Мы ничуть не против!
Но пока президент еще не замаячил на экране телевизора – время вспомнить, что творилось в 2009-ом году с игровой индустрией. Окинуть взглядом все то, что привлекало наше внимание за промчавшиеся 12 отчетных месяцев.
В жизни PlayGround.ru произошло и происходит много чего – количество посетителей сайта продолжает расти стахановским темпами, расширяется наша разветвленная форумная сеть, добавились блоги, которые не грех и почитать, и лента активности пользователей, благодаря которой друзья на PG смогут легко найти новые общие интересы. Не стоит забывать и о тематических «ТОП-10: Твой выбор», которые формируете именно вы. Сайт очень бурно развивался в 2009-ом году. Думаем, все преданные читатели и так это заметили.
В жизни игровой индустрии, правда, не все так гладко и радужно. Этот год ознаменовал самую тяжелую экономическую пору для всех людей в мире. Порой читать сводки NPD или других аналитических организации было страшнее, чем смотреть какой-нибудь «ужастик» в пустой и темной комнате. «Продажи падают, компании получают все меньше и меньше прибыли, доходы упали на 30 процентов по сравнению с прошлым годом» - и так каждый месяц, если не каждую неделю.
Ушли из жизни в этом году и многие хорошие студии. Шведская GRIN, американская Midway, часть активов которой была выкуплена на флажке кинокомпанией Warner Bros., Deadline Games, совсем незаметно обанкротившаяся, Pandemic Studios, лебединой песней которой стала Saboteur. И это только самые крупные игроки на рынке, а сколько было небольших компаний!
Большие издательские дома вроде Electronic Arts занялись массовой перестройкой своих студий, Ubisoft начала перебрасывать девелоперские силы в Канаду и в начале 2010-го года откроет огромное подразделение в Торонто, Activision промышляла открытием новых подразделений, мотивы которых до сих пор неизвестны.
К своему старому формату в 2009-ом году вернулась всемирно известная увеселительная выставка E3. Она наконец-то отказалась от формата скучного бизнес-саммита и вновь обрела присущие ей масштабность и массовость – конференции консольных гигантов прошли на ура! Project Natal, Metal Gear Solid: Rising, Left 4 Dead 2, Crackdown 2 – всего и не упомнишь. То же касается и GamesCom 2009, которая внезапно отказалась от лейпцигских залов в пользу Кёльна. Хуже от этого выставка не стала, а даже немного прибавила в масштабах. Там же состоялся судьбоносный анонс PS3 Slim.
Впрочем, если говорить об игровых платформах, то PC в этом году очень повезло. Capcom победоносно вступила в PC Gaming Alliance и вывалила на потребительский стол шикарные порты Resident Evil 5 и Street Fighter 4. И это только затравка – все последующие проекты Capcom тоже будут посещать PC. Может не сразу, но через несколько месяцев – обязательно. Некоторые издатели уже открыто говорят, что эпоха эксклюзивов подошла к концу и не имеет никакого смысла (если, конечно, вам не заплатили 50 миллионов долларов) ваять что-то только для консолей. Первые месяцы следующего года хорошо проецируют это многополярное видение игровой индустрии. Mass Effect 2, Aliens vs Predator, BioShock 2, Splinter Cell: Convection, Battlefield: Bad Company 2 - все посетят PC. А некоторые проекты вроде Command & Conquer 4: Tiberian Twilight и вовсе не выйдут за компьютерные границы.
Будем неоригинальны – 2010-ый год уже намеревается побить уходящий по количеству блокбастеров на месяц квадратный. Если отличные игры индустрия продолжит выпускать в таком же темпе, то выбор лучших игр 2010-го года превратится в большую головную боль для нашей редакции… Хотя, это еще предстоит узнать.
А пока – откидывайтесь на спинку кресла, берите в руку чашку чая и узнавайте, какие игры стали лучшими в году уходящем!
FIRST-PERSON ACTION

Номинанты: ArmA 2, Borderlands, Call of Juarez: Bound in Blood, Call of Duty: Modern Warfare 2, Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, F.E.A.R. 2: Project Origin, Left 4 Dead 2, Mirror's Edge, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, Wolfenstein, Zeno Clash, Предтечи
Редакция выбрала Left 4 Dead 2
Читатели выбрали Call of Duty: Modern Warfare 2
Весь год FPS-паства жила в страхе. Аналитики еще задолго до наступления жаркой осенней поры начали предвещать конец света и пришествие в этот мир могучего титана, который в одно мгновение обчистит кошельки нескольких миллионов человек.
Так и случилось. Call of Duty: Modern Warfare 2 сокрушил всех конкурентов, приблизившись к голливудским фильмам еще на один шажок и отдалившись от того, что принято называть «реализмом» шагов эдак на пятьдесят. Никто, правда, протестовать не стал – мультиплеер MW 2 живет и радуется сотням тысяч бойцов, Activision подсчитывает безумную прибыль, а немногочисленные пикетчики по сей день линчуют сценаристов Infinity Ward за миссию «No Russian». «Заслужили» - посчитали наши дорогие читатели и наградили Modern Warfare 2 отдельным кубком.
Но не одним MW 2 жил старик FPS. За год мы побывали и на Диком Западе в Call of Juarez: Bound in Blood, начищали фейсы в фэнтезийной и безумной вселенной Zeno Clash и боролись с багами в бескрайних чернорусских лесах ArmA 2. Много было хороших игр, интересных, никого бить по ушам не будем, но если говорить о редакционном любимчике, то наше общее сердце в уходящем году похитила Left 4 Dead 2. Та самая игра, которую народ воспринял в штыки и долго бойкотировал, оказалась в какой-то степени «идеальным» сиквелом – добавились биты и катаны, на болотах и в парках развлечений расплодились новые разновидности зомбяков, «Режиссер» с искусственным мозгом поднаторел и стал более осмотрительно кидать в бой мертвецов. За прошедший год интерес к «кооперативным» забегам на четверых не увял, и Left 4 Dead 2 только увеличила число людей, способных оценить работу в команде. Особенно когда без этой работы невозможно пробежать и пары метров – загрызут ведь!
Поцелуй в щечку, большая красная медаль на грудь - Left 4 Dead 2 лучшая в своей категории по мнению редакции PlayGround.ru.
THIRD-PERSON ACTION

Номинанты: Batman: Arkham Asylum, Ghostbusters: The Video Game, James Cameron's Avatar: The Game, Overlord 2, Prototype, Red Faction: Guerrilla, Resident Evil 5, Saboteur, Star Wars: The Force Unleashed, X-Men Origins: Wolverine
Редакция выбрала Batman: Arkham Asylum
Читатели выбрали Batman: Arkham Asylum
Если на FPS-полях лидеров можно было предугадать еще задолго до церемонии награждения, то в TPS-вотчине все было далеко не так гладко. Тут не было своего Modern Warfare 2. Хотя тот факт, что редакционное мнение совпало с позицией читателей, явно намекает на то, что как минимум одна макушка все-таки высовывалась из чащи экшенов от третьего лица.
Batman: Arkham Asylum долго была темной лошадкой и даже первые хвалебные отзывы и установленный рекорд Гиннеса не внушали надежду на чудо, на то, что про летучую мышь сотворят игру на уровне современных ААА-проектов. Скорее в народе ходило мнение, что кто-то запоздало решил набить карманы на популярности бренда и быстренько ретироваться с поля боя, чтобы пресса не заплевала его жадную спину.
А вышло все с точностью да наоборот. Rocksteady Studios оказались теми самыми чудотворцами, а Batman: Arkham Asylum – темной и пугающей историей, заставляющей охать и ахать при каждой битве с оравой безумцев из Аркхэма. Саундтрек, «хищная» игровая механика, игра актеров – идеально почти все.
Конкурентам в лице Resident Evil 5 или Red Faction: Guerrilla далеко до этой идиллии – везде есть проплешины, везде есть свои слабые места. Одной не хватает былого хоррора и грязных европейских деревушек. Другая слишком сильно уповает на разрушение, напрочь забывая про историю. На их фоне Batman: Arkham Asylum действительно выглядит божьим даром. За что и получает сразу две наградки, а Rocksteady Studios – большущий кредит доверия.
REAL-TIME / TURN-BASED STRATEGY

Номинанты: BattleForge, Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising, Demigod, Disciples 3: Ренессанс, Empire: Total War, Hearts of Iron 3, Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, Order of War, Tom Clancy's EndWar, Warhammer 40.000: Dawn of War 2
Редакция выбрала Order of War
Читатели выбрали Empire: Total War
Стратегический горизонт не был устлан звездами в этом году. Жанр то ли впал в спячку, то ли разработчикам надоело тянуть инновационную лямку, но не один сиквел не оправдал в этом году надежд. Фанаты честно бьют по голове за никчемность и дисбаланс Dawn of War 2, честно хвалят Demigod за тамошних титанов и обвиняют в откровенной скуке. Ну а некоторые из присутствующих (не будем тыкать пальцем) так и вовсе разочаровали и даже победили в другой, менее почетной номинации.
Выбора-то большого и не было. Нашим читателям пришлась по душе Empire: Total War – после нескольких очень увесистых патчей игра наконец-то стала походить на ту самую великую и разностороннюю Total War. Захватывать провинции, вести дипломатические отношения, завоевывать новые колонии и осаждать замки все так же весело, а с каждой новой частью стратегическая серия открывает новые горизонты – море в Empire: Total War стало ближе и роднее правителям и полководцам.
Редакционное жюри хотело было согласиться, но выпуск патчей, которым нет конца, все же склонил чашу весов в пользу белорусского Order of War, навевающего воспоминания о бодром и голливудском Company of Heroes. Очередной проект студии Wargaming.net в жанре RTS оказался чертовски успешным. Да, Вторая мировая. Да, опять наш нелюбимый 1944-ый год. Однако масштаб событий, огромные пространства, тысячи семенящих по полю бойцов, рычащих танков и истребителей совершенно незаметно заставляют забыть о заезженной теме. Не хватает игре, конечно, лоска и того блеска, которым обладала та же World in Conflict, но Order of War честно заработала «золото».
MANAGE / TYCOON / GOD SIM

Номинанты: Anno 1404, Cities XL, Grand Ages: Rome, Restaurant Empire 2, The Sims 3, Tropico 3
Редакция выбрала Anno 1404
Читатели выбрали The Sims 3
В управленческой и градостроительной игровых «жилках» давно имеет место быть диктатура стариков. The Sims обивает пороги жестких дисков уже с десяток лет и исправно потчует людей аддонами с пятью новыми коврами и лампами. Первая Tropico тоже появилась не вчера и даже не пять лет назад, а количество игр в серии Anno уже давно не умещается на пальцах одной руки.
Новые же игры от маленьких и немощных издательств мало что могут предложить своим управленцам – у Restaurant Empire 2 заплетаются ноги в своем же микроменеджменте и структуре. Радует тут только оптимизм Enlight, которая не сдается и, быть может, к третьей части исправит все огрехи. Grand Ages: Rome не хватает строительной глубины, а Cities XL, несмотря на свое революционное настроение, не смогла стряхнуть признанных лидеров. Ни в коем случае, это не ужасные игры. Они просто не могут выступать в одной весовой категории с The Sims 3 и Anno 1404.
Первую отметило страстным поцелуем читательское племя – в третьей части The Sims ничего почти не изменилось, но, с другой стороны, что грандиозного можно добавить в уже отлаженную схему счастливой домашней жизни тамагочи? Вторую уже награждаем мы - Anno 1404 по праву стала лучшей из лучших. Она не обделена ни внешней красотой с чарующей восточной архитектурой и каким-то домашним уютом, ни внутренней – менеджеры найдут кучу мелких деталей в экономике и торговле, возведении городов, ублажении всех потребностей переселенцев и активном продвижении на Восток. Глубоко и красиво – редкость в наше время. За это и награда.
ARCADE

Номинанты: AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! - A Reckless Disregard for Gravity, And Yet It Moves, Braid, LEGO Indiana Jones 2: The Adventure Continues, Lucidity, Osmos, Plants vs. Zombies, Street Fighter 4, Trine, Zuma's Revenge!
Редакция выбрала Braid
Читатели выбрали Street Fighter 4
В жанровом отделе «Аркад» очевидных лидеров не было. И очевидных лузеров тоже не наблюдается. 2009-ый год был очень богатым как на небольшие, но от этого не менее приятные развлечения, так и грандиозные «возрождения» бессмертных франчайзов.
Ностальгия на читательском фронте все же победила и Street Fighter 4 отдана наивысшая награда. Сказать, что она этого не заслужила – значит соврать. Street Fighter 4 по праву стала лучшим файтингом уходящего года. Да что там, даже на консольном поприще не выходило ничего лучше – весь из себя Tekken 6 благополучно сдулся после релиза и сейчас живет на одних патчах, а King of Fighters XII и патчи ничем не смогли помочь. А Street Fighter 4 по сей день радует бойцов шикарным набором комбо, отменным балансом и мультиплеером, который почти полностью лишен лагов и прочих неприятных моментов.
Редакционный совет решил иначе – Braid сделала для игровой индустрии за пролетевшие 365 дней больше, чем SF 4. С этим трудно не согласиться. В незамысловатой на первый взгляд Braid, где нужно бегать, прыгать по платформам и решать паззлы, скрывается действительно что-то большое и очень важное. Бесподобная подборка саундтрека, игра в кошки-мышки со временем и ручной выделки арт делают свое дело – пройти мимо Braid и не влюбиться очень сложно. Мы влюбились. И ни в коем случае не советуем пропускать этот маленький шедевр.
ADVENTURE

Номинанты: Gobliiins 4, Machinarium, Path, Return to Mysterious Island 2: Mina's Fate, Runaway: A Twist of Fate, Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper, Still Life 2, Tales of Monkey Island, Whispered World, Wallace & Gromit's Grand Adventures
Редакция выбрала Machinarium
Читатели выбрали Machinarium
Для адвенчур год, можно сказать, удался. Стараниями Telltale Games обглоданный временем скелет Гайбраша Трипвуда был вынут из шкафа LucasArts и освежен новым приключением длиною в пять эпизодов. Несравненная парочка, которую составляют Уоллес и Громит, тоже была удостоена одного большого приключения. А под конец года вернулась и популярная серия Runaway с новым подзаголовком A Twist of Fate – это лакомство, правда, пока разделяют только французские и немецкие потребители. Мы же пускаем слюни и ждем грандиозного финала в серии Runaway.
В любом случае, в нашем сердце только одно место – все не поместятся. Хотя победитель много места не занимает – он скромен, мал и очень необычен. Machinarium – еще одно крошечное детище на пресловутом «флэше» от Якуба Дворски, того самого, который поразил публику своим первым проектом Samorost. Путешествие по маленькому жестяному миру без диалогов, большая увесистая книга, в которой не написано ни одной буквы, но которую хочется перечитывать – довольно непривычное описание для адвенчуры, но в этом и заключается весь смак Machinarium. Идеальная визуализация, арт-прорыв на поприще независимых проектов, завернутый в решение паззлов и более чем домашний point&click. Очаровывает тамошний мир в одно мгновение, а в другое уже заставляет влиться в ряды фанатов Якуба Дворски и его студии Amanita Design. Единодушие редакции и читателей PlayGround.ru лишний раз говорит об уникальном статусе Machinarium.
RPG

Номинанты: Divinity 2: Ego Draconis, Dragon Age: Origins, Drakensang: The Dark Eye, King's Bounty: Принцесса в доспехах, Risen, Venetica
Редакция выбрала Dragon Age: Origins
Читатели выбрали Dragon Age: Origins
Ролевики-затейники провели последние 12 месяцев не на голодном пайке. Обязанность ублажать ненастные массы в этот раз практически полностью была возложена на немецкую школу RPG – подавляющее большинство номинантов имеет именно паспорта граждан Германии. Еще бы и качественный уровень был истинно немецким – и редакционному совету пришлось бы с утроенной силой чесать в затылке, выбирая ту самую единственную и неповторимую. Да и читателям бы тоже пришлось попотеть над дилеммой. Однако…
Risen при всем уважении на деле оказалась третьей «Готикой» без багов, Drakensang: The Dark Eye не хватило отполированности и блеска в глазах, чтобы не утомить путника уже к середине приключения. Родная и любимая «King's Bounty: Принцесса в доспехах» аналогично не дотягивает до трона – не потому что плохо, а потому что мало.
В итоге – BioWare смогла вновь взобраться на вершину ролевого жанра и отомстить за прошлогоднее поражение Mass Effect. Dragon Age: Origins – это не революция, даже не резкий скачок по эволюционной лесенке, но отличное фэнтезийное сказание, от которого трудно оторваться. Снова большой мир, героическая миссия по спасению всего и вся и не обремененная деталями ролевая система. Вроде и нет того вау-эффекта, а все равно дух старых и пыльных Baldur's Gate, пусть и лишенный чар Dungeons & Dragons, порабощает в одно мгновение. Налетать 50-70 часов тут ничего не стоит – время в Dragon Age: Origins течет по своим законам, бессовестно съедая солидную часть вашего отпуска или каникул. Ну а BioWare – маги и волшебники, которые не обманывают наших наивных ожиданий. Почет и уважение.
MMORPG

Номинанты: Aion: The Tower of Eternity, Champions Online, Darkfall Online, Lord of the Rings Online: Siege of Mirkwood, Runes of Magic, Аллоды Онлайн
Редакция выбрала Aion: The Tower of Eternity
Читатели выбрали Аллоды Онлайн
В связи с отсутствием в протоколе World of Warcraft, который традиционно побеждает везде и всюду, борьба за первое место развернулась действительно нешуточная. Все претенденты активно демонстрируют свое фэнтезийное или супергеройское нутро, «уникальные» системы прокачки и ушастых эльфиек, без женственной фигуры которых, как показывает статистика, игра вряд ли будет пользоваться популярностью. Решение далось нелегко.
Центральным событием российского MMO-рынка стал запуск народной забавы «Аллоды Онлайн». Читательский разум посчитал нужным отметить этот знаменательный момент и выдал игре свою наградку. Есть за что - «Аллоды Онлайн» выглядят довольно сбитым и серьезным проектом в онлайновой сфере. Вселенная игры жива и пышет здоровьем, гильдии почкуются по всему мирку и начинают кровопролитные войны, обещая продвижение по карьерной лестнице, а прокачка оказывается весьма интересным занятием на первых порах. Для российского рынка «Аллоды Онлайн» - это, несомненно, новая планка качества.
На мировой же арене по нашему скромному мнению в уходящем год разделяла и властвовала Aion: The Tower of Eternity. А кто же еще? Корейская дружина NCsoft давно набила руку на клепании эпичных онлайновых приключений с дельной прокачкой, проработанным миром и обворожительной картинкой и персонажами с большими фэнтезийными воротничками. Пресловутый и беспардонный гринд тоже никуда не делся, но бить за это Aion рука не поднимается – особенно тамошних обаятельных демонесс и бесят. Жмем корейцам их мужественную руку и смотрим на 2010-ый год, где уже давно расчистил себе место третий аддон для World of Warcraft.
SIMULATOR

Номинанты: Heroes over Europe, Tom Clancy's HAWX, Trainz Simulator 2010: Engineers Edition, X3: Terran Conflict 2.0 - The Aldrin Missions, Война в небе - 1917, Морской охотник
Редакция выбрала Война в небе - 1917
Читатели выбрали Tom Clancy's HAWX
Бедные симуляторы, вас с каждым годом становится все меньше, и вы все больше превращаетесь в развлечение для горстки избранных, отпугивающее зеленых и не нюхавших авиационного топлива новичков. То ли сейчас нелетное время для жанра, то ли на рынке кризис прямых рук, но достойных игр с приставкой «симулятор» появилось за прошедший год преступно мало. Heroes over Europe слег под грузом амбиций и аркадной стрельбы, Trainz Simulator 2010: Engineers Edition слишком ушла в себя, поэтому железнодорожную романтику уловят только те, кто уже в обнимку с серией восемь неразлучных лет. «Морской охотник» и вовсе мог претендовать на попадание в позорную номинацию «Разочарование года».
Выделить любимчиков было нелегко. Мнение редакции и читателей PG и тут разделилось. Нам пришлась по душе «Война в небе – 1917», которая наделена реализмом, грудой отборных бипланов и эксплуатирует отнюдь не затертый до дыр сеттинг Первой мировой. Это, конечно, не «Ил-2» с обязательной припиской «всех времен и народов», но уж куда получше Heroes over Europe с ее занудством и тучами разноцветных бликов в небе - Голливуд рукоплещет, а воздушные асы со стажем сплюнут себе под ноги и пройдут мимо нее. И наверняка обратятся за утешением именно к проекту отечественной студии Neoqb.
Вам же полюбилась авиационная аркада от Ubisoft. Префикс с гордым именем «Том Клэнси» отработал на все сто, а перенимание идей у весьма популярной и отчасти гениальной серии Ace Combat сделало свое дело. Tom Clancy's HAWX с одной стороны проста в освоении и не вдается в технические детали полета, а с другой - предлагает весьма впечатляющие воздушные сражения и приятный «кооператив». Что вкупе, надо думать, перевешивает заслуги всех остальных претендентов на первое место.
SPORT

Номинанты: FIFA 10, FIFA Manager 10, Football Manager 2010, NBA 2K10, Pro Evolution Soccer 2010, Virtua Tennis 2009
Редакция выбрала Pro Evolution Soccer 2010
Читатели выбрали Pro Evolution Soccer 2010
На спортивной передовой никогда не наблюдается застоя. Люди послушно сдают деньги на все новые и новые части FIFA и PES, а издатели не прочь погреть ручки, добавив минимум нового за ту же цену. Победитель тут, как правило, определятся числом исправленных ошибок и добавленных килобайт контента, ибо за год состряпать абсолютно новую игру не по силам даже соковыжималке Activision.
Konami поднапрягла свою личную футбольную команду и хорошо потрудилась над исправлением всех неровностей и шероховатостей в PES 2009. Запихнула побольше мозгов в черепную коробку ИИ и провела большую работу над всеми любимым «реализмом», дарящим ощущение настоящего футбольного поединка. Кричащие с трибун фанаты, интуитивно понятное управление наперевес с бесподобным мультиплеером… А вроде и удивляться нечему - Pro Evolution Soccer 2010 своим потом и кровью заработала первое место в спортивной нише. Единогласное решение судей и читательского комитета тому подтверждение.
И попала на пьедестал Pro Evolution Soccer 2010 не потому, что FIFA 10 и иже с ней оказались ужасными играми. Ни в коем разе, они хорошие и имеют армию своих преданных поклонников. Но если меряться силами, то PES 2010 за пролетевший в одно мгновение год поработал над своей формой и содержанием куда больше маститых конкурентов. Так что FIFA 2011 придется подтянуть штанишки и усиленно работать на протяжении следующих десяти месяцев. Иначе предугадать победителя в следующем году не составит большого труда.
RACING

Номинанты: Burnout Paradise: The Ultimate Box, Colin McRae: DiRT 2, FUEL Need for Speed: Shift, RACE On, Дальнобойщики 3: Покорение Америки
Редакция выбрала Burnout Paradise: The Ultimate Box
Читатели выбрали Colin McRae: DiRT 2
Моторы воздыхателей гоночного жанра практически круглый год громко гудели, не страдая и даже не заикаясь о недостатке девелоперского внимания. Вся дорожка длиною в 12 месяцев густо усеяна самыми разными яствами и на любой вкус. Fuel предложила погонять по воистину огромным пустошам, исполняя трюки и гонясь за бонусным топливом. Need for Speed: Shift не уронила полкового знамени серии NFS и за долгие годы обитания на рынке впервые сделала робкий шажок в сторону «реальных» гонок, а не показушных. За что и была похлопана по плечу заядлыми фанатами.
Были и разочарования, были и слезы, и риторические вопросы «Что ж вы, ироды, делали все эти n-цать лет?». Но о них лучше поговорим в другой номинации, а пока раздадим заслуженные кубки двум лучшим представителям гоночной династии.
Сердечно поздравляем Burnout Paradise: The Ultimate Box – это высокооктановое, свободолюбивое и очень разрушительное детище Criterion Games обольстило редакционных гонщиков. Немногочисленные пешеходы, боясь того, что их темной ночью собьет машина в подворотне, согласились и отдали призовое место Burnout Paradise. Как тут не отдашь! Обворожительно сияющие багажники и высокие скорости на пару с безумными трюками подкупили судейскую коллегию.
Пользователей, в свою очередь, подкупила Colin McRae: DiRT 2 – вышедшая несколько недель назад, наделенная поддержкой DirectX 11 и раллийными заездами по бездорожью и с обязательной грязью, вырывающейся из-под колес. DiRT 2 – хороший сиквел, которому иногда очень не хватает продуманной системы повреждений, влияющей на прохождение трассы. Но все у Codemasters в руках.
ГРАФИКА ГОДА

Номинанты: Batman: Arkham Asylum, Call of Juarez: Bound in Blood, Call of Duty: Modern Warfare 2, Colin McRae: DiRT 2, Dragon Age: Origins, James Cameron's Avatar: The Game, Mirror's Edge, Need for Speed: Shift, Resident Evil 5, Risen, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Редакция выбрала Mirror's Edge
Читатели выбрали Call of Duty: Modern Warfare 2
А ведь как все было легко и однозначно в прошлом году! Crysis Warhead уже одним своим названием пужала народ и заставляла всех позарившихся на корону конкурентов ретироваться с поля боя в спешном порядке. CryEngine 3 в настоящий момент проходит тестирование, отладку и продолжит пугать суеверных людей в лучшем случае через десяток месяцев.
В отсутствии короля технологий и мучителя hi-end-железяк наш выбор пал на Mirror's Edge. Кто-то фыркнет и скажет что-то нелицеприятное в адрес Unreal Engine 3. Мы промолчим и продолжим любоваться просто невероятным освещением, игрой света и тени и довольно стильными и вычищенными до блеска городскими крышами. От нарочитой стерильности и ярких лучей солнца пустынные и безжизненные кирпичные постройки буквально излучают какую-то поистине «глянцевую» красоту. Не в обиду Batman: Arkham Asylum и другим номинантам с мускулистыми героями и бескрайними фэнтезийными лесами, но у Mirror's Edge есть свой неповторимый стиль.
У Call of Duty: Modern Warfare 2, наверное, тоже есть что-то эдакое. По крайней мере, нашим читателям пришлась по душе проверенная временем и многократным использованием графическая начинка. Видимо, что-то есть в этих заснеженных пейзажах, грязных и неухоженных бразильских трущобах и пакистанских торговых районах. Ну, или это все пагубное влияние раскрученного бренда Modern Warfare 2. При любом раскладе – воздушный поцелуй уже отправлен в офис Infinity Ward.
ЗВУК ГОДА

Номинанты: Batman: Arkham Asylum, Call of Duty: Modern Warfare 2, Colin McRae: DiRT 2, Dragon Age: Origins, Left 4 Dead 2, Need for Speed: Shift, Resident Evil 5, Risen, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Редакция выбрала Batman: Arkham Asylum
Читатели выбрали Call of Duty: Modern Warfare 2
Бюджеты игр с каждым годом пухнут – с ними вместе пухнет и актерский состав, и затраты на звуковую сторону проектов. Неудивительно, что в первые места выбиваются гигантские ААА-титаны, которым по силам пригласить для озвучки знакомых по анимационным кинолентами звезд и даже всемирно известных рэпперов уровня 50 Cent. А сколько уж артистов приняло участие в работе над Dragon Age: Origins – вообще страшно представить!
Тем не менее, редколлегия награждает Batman: Arkham Asylum за те скрипы, стоны, охи и ахи, а также заразительный хохот Джокера сотоварищей. Только одной гениальной игрой Марка Хэмилла, бывшего Люка Скайуокера, Batman: Arkham Asylum оставляет позади подавляющее большинство игр, пытающихся отхапать призовое место. Лучше него колоритного безумца Джокера никто не озвучит, уж поверьте.
Ну и традиционный пользовательский Call of Duty: Modern Warfare 2 – на звуке Infinity Ward никогда не экономила, всегда не скупилась потратить деньги на хороших актеров и запись звуков стрельбы в полевых условиях. Modern Warfare 2 исключением не стала и отработала все вложенные денежки. Activision довольно считает выручку, игроки блаженно стонут от одного бравого кича Крэйга «Ghost» Фэйрбрасса. Все закономерно.
МУЗЫКА ГОДА

Номинанты: Braid, Call of Duty: Modern Warfare 2, Colin McRae: DiRT 2, Dragon Age: Origins, Machinarium, Mirror's Edge, Risen, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Редакция выбрала Machinarium
Читатели выбрали Call of Duty: Modern Warfare 2
Хороший саундтрек - зверь очень редкий, практически вымирающий и водящийся только в девственных и независимых лесах, которого постепенно вытесняют попсовые лицензированные мелодии. Именно поэтому в эпоху повсеместного заимствования приятно услышать что-то действительно уникальное и, главное, - отлично вписывающееся в атмосферу игры. Томас Дворак уловил дух «Машинариума» и слушать тамошний OST со всем этим металлическим оркестром, барабанами и нарочитым битом хочется даже за пределами маленькой пленительной вселенной. Это успех, не меньше.
Call of Duty: Modern Warfare 2 – мнение читателей. Кто-то сомневался? Еще за два месяца до релиза Activision, громко хохоча и обхватывая обеими руками глобус, объявила о том, что композитором игры станет Ханц Циммер… Можно долго рассказывать о том, что Ханц гений, лучшего композитора для эпичных и драматичных сцен на планете Земля не сыскать, но… это ведь и так все знают, правда? Не добавишь, не прибавишь – MW 2 заработал свое место под солнцем.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИГРА ГОДА

Номинанты: Disciples 3: Ренессанс, King's Bounty: Принцесса в доспехах, Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, Order of War, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, Аллоды Онлайн, Война в небе - 1917, Дальнобойщики 3: Покорение Америки, Морской охотник, Предтечи
Редакция выбрала King's Bounty: Принцесса в доспехах
Читатели выбрали S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Для отечественного рынка год выдался богатым… Богатым преимущественно на разочарования, но и светлых моментов было немало. Один из самых приятных и заметных – это Katauri Interactive и ее «Принцесса в доспехах». За все 365 дней она единственная, кто смогла не только не разочаровать публику и прессу, но и мастерски улучшить и дополнить все то, за что многие так любили «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». Развеселые квесты, сказочная и большая страна для путешествий и сражений на любимом гексагональном поле да бесподобный баланс между ролевыми и стратегическими элементами честно выбили слезинку и украли наше редакционное сердце. Оно до сих пор в розыске!
Приз зрительских симпатий достался «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Немудрено, GSC Game World давно зарекомендовала себя с самой лучше стороны, а S.T.A.L.K.E.R. и Чернобыльская АЭС стали чуть ли не спасительными тотемами для отнюдь не процветающего на просторах СНГ жанра FPS. Святые лики «Зоны» и «сталкеров» давно канонизированы, вокруг игры уже выстроен целый культ со своими божествами. S.T.A.L.K.E.R. 2 просто обречен рано или поздно явиться в этот мир.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

Номинанты: ArmA 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Disciples 3: Ренессанс, Empire: Total War, FIFA 10, FUEL, Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, Prototype, Risen, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, Дальнобойщики 3: Покорение Америки
Редакция выбрала Disciples 3: Ренессанс
Читатели выбрали Дальнобойщики 3: Покорение Америки
Победа почти в любой номинации – это всегда почетно. Уточнение «почти» возникло не на пустом месте. Победу в постыдной категории «Разочарование года» сложновато назвать почетной. Стегать розгами по попе мы никого не собираемся, но возьмем этих хулиганов на карандаш и уже не будем выстраивать целые воздушные замки, смотря на их следующие проекты.
«Disciples 3: Ренессанс» клялся стать чем-то большим, грандиозным и реанимировать увядшую несколько лет назад серию Disciples. Студия .dat важно рассказывала о необходимости кардинальных изменений, смене направлений, изменении курса, бла-бла-бла. Слова так и остались словами. Disciples 3 слишком далека от прародителей серии – обещаны были инновационные Эльбрусы, вся из себя графика и такая идеальная стратегическая часть, что все конкуренты своими слюнями подавятся. Объегорили. Туповатый ИИ, отсутствующий баланс, позапрошлогодний движок и тысячи багов – грустная картина. Единственное, что остается – это ждать сотен тысяч патчей. Крепкого терпения вам в наступающем году!
Аналогичное пожелание можно адресовать и тем малочисленным оптимистам, которые все еще не забросили коробку с «Дальнобойщиками 3: Покорение Америки» в самый темный и пыльный угол. Несколько лет разработки ничем хорошим и претендующим на AAA-лавры в итоге не закончились. Оптимисты все еще верят в чудо и богоподобные патчи, но сколько не заштопывай рваную одежку, все дырки и пролетарское происхождение не прикроешь.
ИГРА ГОДА

Номинанты: Batman: Arkham Asylum, Braid, Call of Duty: Modern Warfare 2, Dragon Age: Origins, Empire: Total War, King's Bounty: Принцесса в доспехах, Left 4 Dead 2, Machinarium, Mirror's Edge, Need for Speed: Shift, Pro Evolution Soccer 2010, Red Faction: Guerrilla, Resident Evil 5, Risen, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, Tropico 3, Аллоды Онлайн
Редакция выбрала Dragon Age: Origins
Читатели выбрали Call of Duty: Modern Warfare 2
Финишная прямая. Участников в этом забеге рекордное количество – каждый хочет сорвать ленточку первым и забрать самую дорогую награду. Сказано было уже много слов, все участники так или иначе засветились в других номинациях и были отмечены не раз и не два. Чего тянуть, на видеоповторе по мнению дружного коллектива PlayGround.ru первой пересекла финиш Dragon Age: Origins. Без лишних прелюдий и восхвалений каждой частички и так «Лучшей RPG 2009-го года» - салют в честь канадцев из BioWare и Dragon Age: Origins.
Второй залп уже посвящается Call of Duty: Modern Warfare 2, которая по мнению читателей и без того нахапала в свои загребающие ручонки немало трофеев. Никаких сожалений, нам не жалко праздничного фейерверка и для Modern Warfare 2! Очередной залп в честь победителя! Стоячие овации, опустошенные бокалы с шампанским и опустевшая сцена – на этом церемония награждения лучших из лучших по мнению PlayGround.ru заканчивается. Ведущий уже пригубил немного спиртного и благополучно лежит под сценой, а в зал заходят недовольные уборщицы. Пора расходиться.
Прошедший год для игровой индустрии был очень тяжелым, полегли многие хорошие студии и издательские дома, кризис не пощадил ни женщин, ни детей. Аналитики с опаской высовываются из-за баррикад и прогнозируют, что в 2010-ом году все должно постепенно нормализоваться и массового падежа в девелоперской среде быть не должно. Ну а хороших игр меньше в любом случае не станет – первые три месяца следующего года уже и так лопаются от безумного количества игр.
При такой вере в светлое и доброе хочется пожелать всего самого наилучшего нашим читателям в следующем году. Наш краснознаменный PlayGround.ru давно перестал быть просто сайтом, а больше походит на уютный домик, где все свои и где всем рады. В следующем году тут станет еще лучше, будьте уверены. Не болейте, радуйтесь жизни и не забывайте забегать к нам на огонек.
Удачно встретить Новый год, жители PlayGround.ru!
Хорош!!!Как проголосовали так пусть и будет,вам что,в кайф?"не согласен!,задроты!КоД-не игра года!-фигня!Дирт лажовая аркада!"-НОВЫЙ ГОД всё таки!!!!
Огоций первый! Всех с наступающим!
согласен во всём!
Рад за Dragon Age - действительно игра года. Не пойму за что читатели везде выбрали Modern Warfare 2 - по мне так обычный шутер-проходняк, ориентированный на мультиплеер, а с мнением редакции полностью согласен. Всех с Новым Годом!
Со мнением редакции полностью согласен
со всем согласен=) с наступающем=)))
Ребят, вы меня извините, я сам поклонник ФУТа, но надо быть справедливыми! Если вы не фанаты баскетбола, никто вас не заставляет в него играть, просто гляньте, хотя бы глазком, и все поймете!...С спортивной игрой года полностью не согласен!((( НБА 2К10-лучший спортивная игра года и по гемплею и атмосфере, и графике особенно!...Ну да ладно, всех с НОВЫМ ГОДОМ, много, много денег, здоровья, успехов и побольше прошпачте девочек в новом году)))
И вас, дорогие читатели)
норм С НАСТУПАЮЩИМ!
Хорошая статья. Впринципе согласен с наградами.